Фантастичнее вымысла. (Чак Паланик).

Тема в разделе "Обсуждение эфиров", создана пользователем Malikss, 18 фев 2010.

  1. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Предлагаю вашему вниманию ознакомится с книгой Фантастичнее вымысла. Книгу рекомендуется прочитать тем кого интересуют проблемы общества и в частности внутреннее противоборство людей сложившимся навязанным стериотипам, а также просто про автора.

    Я привожу краткий обзор того, что описывалось в книге.

    Чак Паланик – Фантастичнее Вымысла.


    1.Вы составляете план и ищете материал. Какое то время проводите в полном одиночестве, отгородившись от мира, строя собственный прекрасный мирок, в котором вы полновластный, ну совершенно полновластный хозяин.
    2. Если ваша книжка продается, причем неплохо, то вы отправляетесь в рекламное турне по градам и весям.
    3. Мой личный жизненный цикл выглядит так: Факт. Вымысел. Факт. Вымысел.
    4. Ведь я пишу в основном благодаря тому, что в прошлом раз в неделю встречался с другими людьми. Это был своего рода мастер класс, который проводил один писатель, а именно Том Спэнбауэр, за кухонным столом вечером по четвергам.
    5. Лишь начав посещать писательский мастер класс, я сделал для себя открытие, что друзей может объединять общая страсть. Такая, к примеру, как написание книг. Или театр. Или музыка. Или какие то идеи. Некие общие поиски истины, которые будут удерживать вас рядом с другими людьми, уважающими, как и вы, это непонятное, с трудом поддающееся описанию мастерство.
    6. Моя любимая теория насчет успеха «Бойцовского клуба»: книга понравилась потому, что костяк истории – рассказ о том, что сводит людей вместе.
    7. Занимаясь поиском материала для своей четвертой книги «Удушье», я на протяжении шести месяцев дважды в неделю, вечером по средам и пятницам, посещал сеансы групповой терапии для страдающих повышенной половой возбудимостью.
    8. В период работы над «Удушьем» я как волонтер проводил время в обществе людей с синдромом Альцгеймера.
    9. Описание развращенных сцен на встрече сексуальных меньшинств в одном из штатов.
    10. Описание жизни борцов классического и вольного стиля. (сам кстати тоже занимался вольной борьбой – описание действительно правильное.)
    11. В банкетном зале отеля, в кабинках, отделенных друг от друга шторками, один человек сидит с бесстрастным лицом, в то время как другой до полного изнеможения изливает перед ним душу. В каком то смысле все это сильно напоминает бордель. Пассивному слушателю платят за то, что он на семь минут отдает себя гостю. Активный рассказчик платит за то, чтобы его выслушали. Он желает оставить свой след, воспоминание о себе, неизменно надеясь на то, что этого следа окажется достаточно, чтобы тот укоренился и пророс чем то значительным. Следующие семь минут стоят двадцать, тридцать или пятьдесят долларов. Вы платите за следующую попытку подсоединиться к огромному окружающему миру. За продажу своей истории. За то, чтобы несчастье обратить в большие деньги. Аванс за книгу или гонорар за право экранизации.
    12. Все они оказались здесь, дабы обрести искупление. Для них каждая завешенная шторкой кабинка становится исповедальней. Каждый кинопродюсер становится исповедником.
    13. Впервые в истории возникли пять факторов, объясняющих столь оглушительный взрыв страсти к писательству. Строгого порядка таких факторов нет, и эти факторы следующие:
    • Свободное время
    • Технология
    • Материал
    • Образование
    • И отвращение
    14. Упаковать их в красивую, нарядную обертку и обмотать красивой ленточкой, завязав ее сверху изящным узлом. Первый том трехтомного комплекта в подарочной коробке станет вашей жизнью. Видеокассетой с самыми яркими избранными эпизодами вашего прошлого. Все собрано в одном месте, в том числе и объяснения того, зачем вы это сделали. Объяснения на тот случай, если кто нибудь вас об этом спросит. Что самое интересное -люди идут на это и затрачивают большие деньги.
    15. Существует мысль о том, что литература – нечто вроде хорошо защищенной лаборатории, позволяющей исследовать самого себя и окружающий мир. В ней можно экспериментировать с персонажами, характерами и общественными структурами, примерять костюмы и социальные роли, чтобы попытаться понять, что из этого может получиться.
    16. Описание битв на комбайнах.
    17. Описание людей в костюмах собаки и медведя.
    18. Описание как один человек самостоятельно строил замки, и как недорого это ему обходилось.
    19. Про стеройды и «дианобол».
    20. Про жизнь на подводной лодке американской команды.
    21. О приведениях.
    22. Потому что, начиная с пятидесятых годов, народ начал повально принимать психотропные средства, раньше такого не было… Вы только задумайтесь над тем, что в этой стране шесть миллионов детей с шестилетнего возраста подсаживаются на риталин.
    23. Каждый год, заполняя Приложение «С» к декларации о налогах, я вычитаю все больше денег, заплаченных за новые экземпляры трех книг Хемпель – «Основание для жизни», «У врат царства животных» и «Валяй домой». Каждый год так и тянет поделиться этими книгами с другими людьми. Как правило, их обратно не возвращают. Хорошие книги никогда не возвращают. Вот почему книжные полки в моем кабинете завалены томами в жанре нон фикшн, которые большинству людей кажутся слишком сложными – в основном это книги по вопросам судебно медицинской экспертизы, – а также целой тонной романов, которые я терпеть не могу.
    Когда я в прошлом году встретился с Хемпель в одном баре в Нью Йорке, литературном кафе под названием «КГБ», она сообщила мне, что ее первая книга распродана и больше не допечатывалась. Единственный оставшийся экземпляр, насколько мне известно, хранится за стеклом, в пауэлловском салоне редких книг, первое издание в твердой обложке, продающееся по 75 долларов без авторского автографа.
    Я давно взял за правило встречаться с живыми, во плоти и крови версиями людей, чье творчество я люблю. Это правило я припасу на самый конец.
    До тех пор пока книги Хемпель не выйдут новым тиражом, я рискую потерять еще больше денег и завести еще меньше новых знакомств. Вы не сможете не всучить эти книги людям со словами: «Прочтите непременно!» или «Это почти про меня. Неужели она тоже вызвала у вас слезы?»
    24. Хороший рассказ непременно должен рассмешить читателя, а в следующее мгновение разбить ему сердце. И последнее, что следует уяснить, – тебе никогда не написать так же хорошо. Этому невозможно научиться, если не переведешь груду бумаги, год за годом посвящая все свободное время ручке и чистому листу бумаги. В любой ужасный момент вашей жизни можно снять с полки томик Эми Хемпель и убедиться в том, что ваш лучший рассказ – худшее из наихудшего, самая жалкая на свете пачкотня.
    25. О жизни Мерлина Менсона в быту. О его гадании на собственных картах Таро. И его книге.
    26. Про ураган Митч и его тяжелые последствия.
    27. Про человека, который самостоятельно сконструировал у себя во дворе ракету, проводил ипсытания, прыгал с парашютом и женился на русской.
    28. Жизнь Чака Паланика в Голивуде перед экранизацией фильма Бойцовский клуб. Меня удивляет другое – почему этот фильм не собрал всех «Оскаров» сразу, чтобы затем одним ударом разрушить потребительский рынок перезаписывающихся компакт дисков, диктофонов, электронных органайзеров и прочей дребедени, которую мы используем, чтобы следить за ходом своей жизни. (Чак Паланик)
    29. Про реальных людей, которые подражали героям фильма.
    30. Мне хочется верить, что теперь это просто истории. Наши физические тела – я хочу верить, что они не более чем бутафорский реквизит. Что жизнь, физическая жизнь, это всего лишь иллюзия.
    И я верю, но только каждый раз это длится всего лишь мгновение. (Чак Паланик)
     

Поделиться этой страницей