mp3 pro -формат лохов?

Тема в разделе "Основной", создана пользователем Shooter, 23 окт 2002.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Shooter

    Shooter Guest

    новый стандарт — mp3pro — существенно лучше старого mp3 и открывает небывалые перспективы для любителей сжатого звука. Этот миф возник не сам — его тоже раздула реклама. Ведь mp3pro — коммерческий продукт. В нем используется фирменная технология SBR — Spectral Band Replication (репродуцирование частотного диапазона). Суть ее вкратце такова: перед кодированием или в его процессе «отрубаются» частоты выше 8 кГц — за счет этого музыкальный сигнал «впихивается» в относительно низкий битрейт. При декодировании отсутствующие высокие частоты восстанавливаются с помощью «новых методов транспозиции» (так написано в патенте). Детали этих методов держатся в секрете, однако основательные исследования, проведенные Евгением Игнатьевым (ixbt.com) и Александром Радзишевским (websound.ru), позволяют с некоторой степенью вероятности понять их суть. Вот что пишет об этом Евгений Игнатьев: «...при кодировании с потоком 64 Кбит/c весь сигнал делится на 3 части: 0 — 8,1 кГц, 8,2 — 16,3 кГц, а третью часть выше 16,3 кГц кодер просто отбрасывает. Из оставшихся двух берется часть с диапазоном 8,2 — 16,3 кГц и режется еще на несколько частей, у каждого такого высокочастотного «кусочка» вычисляется средняя мощность сигнала на фрейм, которая в этот же фрейм и записывается, но так, что обычный плейер ее не видит. Часть 0 — 8,1 кГц сжимается «по старинке», т.е. mp3-кодером. Именно эту часть способны увидеть обычные плейеры. При декодировании все не так просто. Первой декодируется mp3-часть, затем из него выделяется среднечастотный кусок (4,1 — 8,1 кГц), который поднимают до 8,2 — 16,3 кГц при помощи питча (raising pitch). Получившуюся часть тоже делят на куски, а из фреймов достают информацию о мощности, которую присваивают этим кусочкам». Из тестов, которые провели оба исследователя, становится ясно, что высокие частоты, в сущности, не воссоздаются, а имитируются. Как полагает известный западный специалист по сжатому звуку Габриель Бовинь (Gabriel Bouvigne), похожий «фокус» уже применялся в технологиях D.R.I.V.E. (Kenwood) and Legato-Link (Pioneer). Разница в том, что в SBR реализован более совершенный механизм восстановления недостающей части спектра. Но сути это не меняет. «Кодек не пригоден по своей сути для хранения аудиоданных в высоком качестве, — пишет Александр Радзишевский. — Изощренная хитрость, придуманная разработчиками, действительно позволяет создать очень убедительную иллюзию качественного звучания. Я сам попался на этот крючок. Однако, как показали синтетические тесты, примененная хитрость является достаточно грубым приемом, который может сильно сказаться на качестве звучания». Разработчики не планируют использование своего кодека на скоростях потока выше 96 Кб/с — этот битрейт так и останется максимальным. Так что mp3pro уготована роль чисто сетевого формата, для которого размер файла более важен, чем высокая верность воспроизведения.
     
  2. Cash

    Cash Guest

    Давно пора на OGG переходить! (www.vorbis.com). В сети можно найти достаточно материалов на эту тему, а наши личные тесты подтверждают: уже при 128 kbps кодирование практически lossless.
     
  3. valenok

    valenok

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    414
    loseless! Ха! ;)
    Попробуй распаковать свой файл обратно в wav и сравнить с оригинальным...
    Я сам пользуюсь для музыки loseless кодеком Monkey Audio, но там потоки далеко не 128!
     
  4. Cash

    Cash Guest

    Пробовали! Кодировали синусоиду, пилу. Вообщем OGG лучше mp3 ;-)
     
  5. Shooter

    Shooter Guest

    Вообще же жа все эти 128 и ниже битрейт просто отстой. Понимаете глупо писать на всех страничках, что как это замечательно и что модель это такое волшебное сочетание музыки и текста, а потом выкладывать модели ( особенно) новые в 128. :))
    смешно. Другое дело если формат не позволял. Про mp3 pro можно вообще считать тему закрытой, типа такой гадости я еще не видел :) те кто кодируют в мп3 про просто ненавидят модель для сборки :)))
     
  6. valenok

    valenok

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    414
    Какие нифиг пилы и синусойды? ;) ты по-байтно сравнивай ;)
     
  7. MiksIr

    MiksIr

    Регистрация:
    1 авг 2001
    Сообщения:
    1.102
    Кстати, имхо, для модели mp3pro самое оно.. там же голос в первую очередь.
    ЗЫ: для данной конфы это офтопик - переношу в основную.
     
  8. valenok

    valenok

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    414
    Можно спорить до бесконечности - с одной стороны в радиотрансяции в FM диапазоне все равно нет ничего выше 14kHz, с другой mp3pro отвратно звучит.
    Оставим эти споры - пускай каждый выбирает сам себе какой больше нравится.
     
  9. mds64

    mds64

    Регистрация:
    18 апр 2002
    Сообщения:
    148
    Для меня главное - как звучит, а не способы обработки звука. Все они стараются обмануть наш слух, вырезая наименее существенную (по различным критериям) часть звука. Кто больше обманет - вопрос спорный и очень даже субъективный.
    .
    Я вот пишу передачи с СерДождя в mp3, 192кбит, режу и перегоняю в mp3PRO, 64кбит. При таком битрейте в mp3PRO голос передаётся хорошо, сохраняется даже тембр голоса. И нет звенящих и шепелявых искажений как в wma при том же битрейте. Музыка тоже сохраняется неплохо, структура звука не упрощается, как происходит в wma и mp3 при тех же параметрах, звук кажется сочным и естественным.
    .
    Но формат mp3PRO чувствителен к искажениям, которые возникают при сжатии звука mp3 и wma. Если они есть, хоть немного - PRO звучит намного поганее оригинала. Если исходник хороший (как например файлы с M-files) - нет проблем.
    .
    Прообовал перегонять музыку в mp3PRO, поднимал битрейт до 96 - всё равно звучит хуже, чем 128. Чего-то не хватает. Какой-то серый звук, невыразительный что-ли , словами и не скажешь. В общем, не производит уже такого впечатления, как в mp3 (О wma даже не говорю - полный отстой при 64-96).
    .
    В кратце моё мнение таково (многие могут не согласиться):
    Музыка - только mp3, никак не ниже 112кбит.
    МДС - лучше всего подходит mp3PRO 64-80кбит. Если сама запись нормальная и ранее не была искажена битрейтом.
    Аудиокниги (без музыки) - wma, если не требуется естественность звучания голоса.
    .
    PS. C заголовком темы mp3PRO - формат лохов категорически не согласен. Не надо навешивать ярлыки.
     
  10. valenok

    valenok

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    414
    Сергей, а вот ты на чем слушаешь?
     
  11. podorozhnik

    podorozhnik

    Регистрация:
    10 ноя 2001
    Сообщения:
    16
    Мне вообще кажется, что разговор ни о чем. При обсуждении мп3 все почему-то забывают о том, что есть различные алгоритмы кодирования стерео сигнала (joint stereo, stereo, напр.), о том, что существуют различные кодеры и декодеры мп3, что очень существенно.
    Кроме того, чтобы реально оценить качество звука, его нужно воспроизводить не с Лайва через колонки Multimedia Speaker System, а со студийной карты с более-менее приличным усилком на мониторных колонках. Вот тогда вы почувствуете реальную разницу.
    И дело не в битрейте, а в самом факте компрессии (преобразовании психоакустической модели). Можно ужать звук хоть в 320 Кб/с, но все равно звук будет плоским. В конечном счете, самым важным критерием являются не тесты и побитовые сравнения, а человеческое ухо.
    При записи с эфира есть еще один момент. Самый главный враг качества звука - рекомпрессия. Как раз так делает Сергей (если я все правильно понял).
    Так вот, не все знают, что сигнал, еще перед тем, как прийти в ваш тюнер, подвергается рекомпресси минимум раза 2. Наглядная иллюстрация - радио Монте-Карло. Скрип даже через кухонную "мыльницу" слышно. Никак на 2х56 Кб/с сели :) Если вот это еще в мп3 ужать - будет вообще караул!
    Так что если хотите максимально сохранить хотя бы то, что осталось, эфиры нужно жать в тот же ogg, например. Если, конечно, вам это важно. Если не очень - мп3 действительно неплохо ужимает файлы по размеру. Каждому свое.
    Просто меня немного "коробят" заявления "я жму, пережимаю, и оно классно звучит". Хотя, смотря на чем слушать...
     
  12. soleil

    soleil

    Регистрация:
    3 авг 2001
    Сообщения:
    34
    Похоже присутствующие позабыли любимое хобби автора темы. Спешу напомнить , что им является торговля дисками с записями эфиров Модели , а поскольку оплата берётся за каждый диск , то гражданину Shooter-у выгодно чтоб человек купил у него этих дисков как можно больше. При использовании формата MP3 Pro битрейт по сравнению с MP3 уменьшается вдвое , файлов на одну болванку влазит соответственно вдвое больше , болванок продаётся (О УЖАС!!!) ВДВОЕ меньше , фирма просто разоряется.... (-: Посему гражданину Shooter-у этот MP3Pro просто "нож вострый" (жаль что не серп ((-:) , и все его возмущённые вопли о любви к Модели и желании донести до потомков неповторимое сочетание музыки и текста видны насквозь (-:
     
  13. redhummer

    redhummer

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    105
    Все таки я вставлю свои пять копеек.
    Всем желающим сохранить и донести то потомков, пишите в CD-AUDIO как я.
     
  14. mds64

    mds64

    Регистрация:
    18 апр 2002
    Сообщения:
    148
    2 RedHummer: Это серьёзно: "пишите в CD-AUDIO как я" ?
    Тогда вся коллекция заняла бы дисков этак 200, а продать её было бы можно тысяч за ...дцать. Для продажи очень выгодно!
    .
    2 DV: Слушаю Винампом с mp3pro-плагином через звуковую карту Creative через наушники от пишущего плеера Sony.
    .
    Все ругаются, что PRO плохо звучит на хардварных mp3-плеерах. Так и должно быть -они же понимают это как 64 кбита и 22 кгц. Хотя сам я не пробовал ничего слушать через такой mp3-плеер.
    .
    2 podorozhnik: Полностью согласен, что
    Самый главный враг качества звука - рекомпрессия
    Как раз этот фактор привёл к тому, что некоторые записи (очень небольшая часть) из приобретённой мной коллекции DV, те, которые и в mp3 звучали неважно, несмотря на битрейт 160-192, а в PRO получились просто отвратно, мне даже пришлось для них поднять планку до 80.
    А отдельные (Алхимик, Жёлтая Стрела -аж до 96). По-видимому они уже подвергались рекомпрессии до меня.
    Что касается записываемых сейчас передач 2002 года, я специально выбрал несколько завышенный битрейт (192), чтобы было меньше потерь при пережимании в PRO. (В WAVe тяжело редактировать -файл большой).
    OGG не пробовал. Что-то не видно в сети записей в этом формате. Интересно, как он соотносится по качеству с mp3 и поддерживают ли его хардварные mp3-плееры.
     
  15. vplusplus

    vplusplus

    Регистрация:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    333
    Никогда не мог понять - зачем ее продавать? Переписать кому-нибудь (нахаляву, разумеется, разве что стоимость болванки попросить) - это да, но делать деньги на этом.... хм...
     
  16. podorozhnik

    podorozhnik

    Регистрация:
    10 ноя 2001
    Сообщения:
    16
    Поддерживаю!
    Хоть бы делились прибылью с Владом и Инкогнито/Габовичем, чтоль... :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей