Скрипач как совесть и гордость или работа для робота.

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем sergeyv, 15 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sergeyv

    sergeyv

    Регистрация:
    15 ноя 2006
    Сообщения:
    1
    Скрипач как совесть и гордость или работа для робота.
    Глава 1
    Спокойный летний вечер спустился на землю так же неожиданно и необъяснимо быстро как любил заканчивать свои рассказы старый сказочник Ронни. Он часто собирал вокруг себя детишек и волшебным образом завлекать их, да так что ни один не шелохнется, пока он рассказывает. И я часто был среди этих ребят, слушал его и вместе со всеми погружался в новые для себя миры с роботами и принцессами, веселыми шутами и угрюмыми рыцарями. Но лишь одно оставалось неизменным - это была музыка, а точнее скрипка. Почему-то старик Ронни очень любил использовать ее во многих рассказах, и отводил ей основную роль. Я помню, когда впервые музыка скрипки поразила мое воображение. Это был день, изменивший всю мою жизнь. Я побывал в обсерватории, где играл знаменитый скрипач, приехавший в город на гастроли. Его музыка помогла мне взглянуть на мир другими глазами, как будто до этого кто-то держал меня дома и не выпускал ни на минуту. Вскоре скрипка стала для меня средством общения с миром, помощником выражать свои чувства и мысли более ярко. Когда я играл Ронни , в основном вечером, он как будто мысленно переносился куда-то в мир своих фантазий, а позже он рассказывал мне своим завораживающим хриплым голосом какую-нибудь новую историю. Старик любил болтать со мной, и я к нему очень привязался. Бывало, он скажет мне с ухмылкой, каким-нибудь вечером.
    -Я знаю много историй Джонни, но, к сожалению, не умею играть на скрипке. -Если тебе не трудно побалуй старика немножко…
    Я некогда не отказывал ему, ведь в качестве расплаты всегда получал рассказ.
    Прошло много лет с тех пор, кажется, целая вечность отделяет теперь меня от тех событий. Изменился я, перевернулся мир, и эти перемены сравнимы лишь с морем. Соль подобно времени сморщивает и старит лицо, марафон штиля и шторма символизирует течение жизни. Море мудрее, чем может показаться в начале. Потрясая сединой пены, оно, расскажет все, что хочешь знать, нужно лишь спросить и прислушаться. Старость взяла верх и над стариком Ронни. Он ушел, а я стал одним из самых знаменитых музыкантов в мире.
    Глава 2
    Луна небрежно роняла серебристые лучи прямо в лужу, где они и растворялись в диком мерцании. Один из лучей случайно завалился в паб и играл с пенистым пивом на столике. За ним полупьяные сидели два человека. Один, одетый в потрепанную рубашку и джинсы на дешевом ремне надавил на кнопку, вызывающую голографический монитор. Посередине стола засветилось трехмерное меню. Человек выбрал категорию напитков и долго всматривался в изображения моделей бутылок и виртуальных экземпляров пива. Сделав окончательный выбор, он закал двойную порцию. Спустя минуту, над столиком завис робот-официант с бутылками пива на подносе. Человек вытащил из кармана джинсов карточку оплаты. Робот провел ярко-красным лучом сканера по карте и быстрым движением поставил поднос. Расставив пиво на столе и, зажав железной клешней наполовину полную кружку пива, он, поблескивая серебряным металлом корпуса, отправился выполнять свою работу. Человек, отхлебнув из бутылки, положил руку на плечо соседа, рядом с которым лежал чехол со скрипкой.
    -Джонни, как они могли променять нас на машины? Душа рождает музыку, а не логика, и лишь сумасшедший может думать иначе.
    Сказав это человек, нахмурился, его морщинистое лицо стало еще более грустным, чем прежде.
    -Ты прав Дэвид. Нас уволили из последнего места свободной от присутствия музыки роботов. Я уверен, что люди одумаются. Сказав это, я и сам себе не поверил.
    -Как мне хочется, чтобы это была правда. Нельзя считать за музыку логически подобранное мозгом робота сочетание нот и синтезаторы голоса, как это и делают роботы музыканты.
    Глаза Дэвида с отвращением наблюдали за уличной жизнью вне паба. В двух направлениях, не смотря на вечернее время, было, примерно пять часов, шагали и бежали, перекатывались и ползли роботы, мелькая перед лицом. Лишь изредка можно было увидеть человека в стройной металлической толпе. Беспрерывный поток нарушился одним экземпляром, который направился к пабу. Строгие и правильные черты были присущи и ему, так же как и всем машинам его вида, однако в нем было нечто особенное, необычное. И человек заметил это. Его лицо насторожилось. Он обратился к соседу привычным, безмятежным голосом, также как он делал это всегда.
    -Джонни, посмотри вон на того дружка”. Человек указал пальцем на изысканную стойку, рядом с которой робот, недавно вошедший в паб, разговаривал с неизвестным мужчиной.
    -Насколько я понимаю это один из видов робота-следователя, я слышал, программисты UBI писали им специальные программы логического криминального мышления. Ему нужны показания свидетелей, наверняка недалеко было совершено преступление и теперь он ходит по подобным местам в поисках свидетелей. Не беспокойся, Дэвид, он сейчас подойдет и сам нам все расскажет.
    Глава 3
    Робот обратился к посетителям паба. Один из них был скрипачом, а рядом с другим человеком лежал футляр с саксофоном.
    -Сегодня погиб писатель, и я обязан опросить округу для поиска свидетелей. Он жил в доме напротив.
    Следователь повернул отшлифованную голову к Джонни и обратился независимым тоном.
    -Я должен задать вам несколько вопросов.
    Робот приподнял свою безжизненную руку над столиком и повернул ладонь вверх. Перед лицом Джонни и Дэвида появилась голограмма темнокожего человека лет тридцати пяти. Он был одет в светлый плащ с капюшоном и черные брюки. На груди висел золотой медальон с изображением дракона поражающего тигра.
    -Это модель подозреваемого составленная по словам некоторых свидетелей. Возможно, вы его где-то видели?
    Лицо Дэвида внезапно изменилось, как будто он вспомнил что-то ужасное, о чем лучше забыть.
    -Я недавно видел этого человека. Он заходил в этот паб вчера вечером. Немного нервничая, сказал Дэвид. Лицо его исказилось кривой ухмылкой, уголки губ немного подрагивали.
    -Возможно, даже я стал его другом. Дэвид торопливо потянулся в карман растрепанных джинсов и вытащил помятый клок бумаги, с какой то надписью ручкой.
    - Здесь написан его телефон. В течении разговора выяснилось, что он любитель спортивных игр, так же как и я, поэтому мы решили устроить соревнование. Вскоре я собирался назначить встречу в Доме Спорта”.
    Глаза робота зажглись синеватым свечением. Луч сканера мгновенно создали модель листочка бумаги, и робот занес его в память.
    -Назначайте встречу вашему новому знакомому сегодня, ровно в 18:00 около входа в Дом Спорта. Робот был очень убедителен, и даже голос он синтезировал особенный, наивно считая, что это что-то изменит. Немного помявшись, Дэвид все же согласился помочь следователю.
    -Джонни, я надеюсь, все будет в порядке. Ты немного пьян. Может быть, вызвать такси до дома?
    -Спасибо, я предпочитаю пешие прогулки, особенно вечер, располагает, так что я пройдусь пешком.
    Дэвид уверенно направился к выходу вместе со следователем. Оставшись в одиночестве, мне осталось лишь безмолвно наблюдать за течением реки роботов в окне и играть с серебристыми бликами лунных лучей на бутылке пива.
    Глава 4
    За спиной остался паб, а передо мной полупустая улица, освещенная слабыми фонарями, вяло парящими в воздухе. Я шел по улице, а в голове все вертелась мысль о музыке роботов. Каждое место, где можно было бы подработать музыкантом, использовало машины, для человека уже нет работы. Искусство стало ненужным, когда надежная логика стала использоваться практически во всех областях творческой деятельности. Люди, складывая свои обязанности на плечи “слуг” превращаются в ненужный груз на Земле, а все лишнее рано или поздно исчезнет. Раствориться в море времени все и забудется в мгновенье ока, вечен лишь сам прогресс, планета не нуждается в нас, так как мы в ней.
    Внезапное мерцание летающего фонаря преследовавшего меня от самого паба заставило меня остановиться. Робот осветитель закружился в воздухе и упал с грохотом и искрами на землю. Кажется, в темноте промелькнула чья-то фигура.
    -Извините, здесь есть кто-нибудь? Мой голос выдавал страх и напряжение. Сделав шаг вперед, я застыл от ужаса. Передо мной, словно выросшая из темноты, появилась фигура в капюшоне. Что-то блеснуло у него на шее. Лунный свет, растворив темноту, упал на медальон неизвестного человека. Это был дракон, поражающий тигра. Медальон засветил ярче, и свет врезался в мои глаза подобно тысяче иголок. Закружилась голова, из носа потекла кровь, я зашатался и рухнул на землю, и сознание медленно растворялось в дымке темноты
    Глава 5
    Сознание вернулось вместе с головной болью и помутнением в глазах. Спиной я почувствовал, что лежу на чем-то мягком, а сквозь дымку в глазах разглядел интерьер комнаты. Практически всё было белого цвета, стол, стоявший рядом с кроватью имел овальную форму. В комнате не было ни одного острого угла, даже кровать имела форму сферы. Чувства возвращались ко мне, опутывая ощущением страха и необъяснимого волнения. Над дверью загорелись красны диоды, и она растворилась в воздухе. В проходе появился все тот же человек в капюшоне. Он медленно приблизился к моей кровати. В его руках я заметил прибор вроде сканера или ноутбука.
    -Извините за головную боль Джонни. Скоро все пройдет.
    Незнакомец направил на меня сканер, который держал в руках. Его свечение пронзило мою голову. Я закричал от внезапной боли и прибор сразу выключился. Головной боли как будто и не было. Тело получило прилив сил, а самочувствие сильно улучшилось.
    -Надеюсь, сейчас вам стало лучше? Человек присел на кресло рядом с кроватью.
    -Я стал чувствовать себя намного лучше, спасибо. Но мне нужны объяснения. Что произошло этой ночью, и почему вас обвиняют в убийстве?” я присел на кровати, чтобы лучше видеть собеседника.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей