По следам Стругацких (продолжение)

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем oblako, 6 апр 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. oblako

    oblako

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    6
    - Ну и правильно, - согласился дед Лукич, - негоже такую красавицу абы кому отдавать. У тебя, небось, и приданное имеется, - продолжал допытываться старичок.
    Лидочка неопределенно пожала плечами, прикидывая, что бы такое могло сойти за приданное: небольшая квартирка на окраине или "шестерка" среднего возраста.
    - А вы почему интерисуетесь? - вновь улыбнулась Лидочка, - неужто виды имеете.
    - Да куда же мне, старику мужицкому, - махнул рукой Лукич, - есть у нас и более достойные хондидаты. Вот Пашка Хвостатый, к примеру, он дворянских кровей и собой хорош так, чтоо все девки увидев, в обморроки падают.
    - Хвостатый? - Лидочка вся подобралась - появился шанс, узнать у словоохотливого старичка хоть-что об этой таинственной организации. За последнее время любопытство буквально съело Лидочку: "Петр Первый" Пушкарев, суперсовременная техника, темные коридоры и дед Нестор Лукич, словно сошедший с картинки из учебника истории за 16 век, никак не желали складываться в единую цепочку.
    - А этот Хвостатый, он кто? - как можно непринужденнее спросила она, глотая ароматный чай со вкусом шишек.
    - Непутевый он парень, вот кто, - заявил дед Лукич, - то есть, конечно, не совсем пропащий еще, и в любимчиках у Петра Лексееча не за так ходит, а за дела свои удачные. Но за душой нет ничего, плохой муж будет, - подвел итог старичок.
    - Да что же вы все заладили, жениться, да жениться! - не выдержала Лидочка, - я же с профессиональной точки зрения спрашиваю!
    - Ах, с про-фес-си-ональ-ной? - переспросил по слогам дед Лукич, - так это ты у Петра Лексееча поинтерисуйся, ему и виднее.
    Лидочка поняла по его тону, что на сегодня доверительные беседы закончились. Она же не могла знать, что Нестор Лукич главный сплетник и сводник во всем Х-се и знает он, сидя в архиве, больше, чем любая секретарша (стоит, правда, отметить, что секретарш в данной организации было, как нигде, мало).
    - Ну как, напилась? -слегка помрачнев, спросил старичок, - чево приходила-то?
    - Да, спасибо вам, Нестор Лукич, такого вкусного чая я давно не пила, - как можно вежливей сказала Лидочка чистую правду, надеясь хоть немного задобрить старика.
    - Да чего уж там, - махнул он рукой, польщенный, - чего приходила-то?
    - Вот, - протянула Лидочку папочку, - велено сдать отчет.
    - Ага, - кивнул Лукич и кивнул на вытертый уже линолеум перед стойкой, - становись туда. Когда Лидочка послушно переместилась, старик опустил стойку, застегнул халат на все пуговицы и нацепил очки с толстыми стеклами. Сразу же стал похож на обыкновенного архивариуса в каком-нибуть заштатном НИИ. Он вытащил откуда-то снизу огромную амбарную книгу и положил ее перед изумленной Лидочкой.
    - Итак, Лидия Сергевна, что у вас?
    - Вот, отчет.
    - Так-с...- Нестор Лукич прослюнявил палец и перелиснул несколько страниц, - откуда отчетец?
    - Сверху, - растерянно ответила Лидочка, смутно догадываясь, что Пушкарев опять забыл сказать что-то важное.
    - Ясно, что не снизу, - сварливо заметил дед, - у них там своя отчетность. Отдел какой?
    - Не знаю, - сокрушенно созналась Лидочка, - я первый раз, до этого всегда господин Пушкарев все сам относил...
    - Агась, - непонятно заметил Лукич и стал старательно записывать в книгу, - центральный, значит, где тунеядцы все собралися...
    Нестор продолжал ворчать под нос, но внезапно остановился и поднял голову, прислушиваясь, - слышишь?
    - Что? - удивленно спросила Лидочка, которая слышала лишь тишину, - нет ничего.
    - Еще как есть! - возмутился Лукич, - молодая еще, а уже глухая! Не слышишь, что ли? Шуршит!
    - Кто шуршит? - удивилась Лидочка, но тут и сама услышала шуршание за стеной, там, где находился архив.
    - Хотел бы и знать, кто шуршит, - рявкнул архивариус, с размаху хлопнул по кнопке под стойкой и вылетел из коморки. Лидочка пару секунд спустся (ровно столько потребовалось, чтобы заглянуть в амбарную книгу, там, правда, она не нашла ровным счетом ничего) рванула за старичком. Старичок же оказался на удивление прытким: когда Лидочка выбежала в коридор, его уже и след простыл. Лишь грустно поскрипывала маленькая дверка в роскошных воротах. Лидочка только успела проскочить внутрь, как дверца торжественно закрылась.


    Архив своими размерами превосходил самые смелые ожидания. Каменно-узорчатый потолок парил метрах в десяти над Лидочкиной головой, вправо и влево от входа убегали ряды почти библиотечных шкафов, уставленные книгами и папками, наподобие тех, что каждый день заполняла Лидочка. Дальний край этих шкафов терялся в нулком полумраке. Лидочка мигом вспомнила Стргугацких (конечно же она была очень начитанной девушкой) и поискала глазами сапоги-скороходы. Коих поблизости не нашлось. Правда Лидочка не очень-то и верила в их существование. Лидочке очень хотелось залезть в самые дебри этих шкафов, но неясная тень, мелькнувшая справа, напомнила ей, что хорошо бы найти деда Лукича, кабы чего не вышло. С ним, разумеется. В своей неуязвимости Лидочка была уверена на все сто. Она прошла несколько рядов и свернула. Сразу стало темнее. Все огромное помещение освещалось лампами, подвешанными к потолку. Но толи от старости, толи из экономии, лампы светили из рук вон плохо. А в коридоры, закрытые шкафами, свет и подавно почти не долетал. Присмотревшись, Лидочка разглядела на шкафах таблички с номерами рядов и кодами коридоров. Правда, если не знать, откуда начинается нумерация, все эти таблички мало помогут. К каждому шкафу была приставлена лесница, чтобы можно было добраться до самых девятиметровых вершин. Лестницы были не простые, а (нет, не золотые), а с колесиками снизу. С верху лестницы были укреплены на специальном роликово-реечном механизме. Не долго думая, Лидочка влезла на ближайшую лестницу и хорошенько оттолкнулась. Вжи-и-ик! Мимо проносились тома в кожных переплетах. Вжи-и-к! Ряд стал плавно заворачивать влево. Лидочка, соответствеенно, тоже. Вжик! Пол пошел под уклон. Вжи...!
    - А-а-а!!! Кто-нибуть, остановите эту штуку! - орала Лидочка, несясь в неизвестность на лестнице без тормозов.
    Остановленная сильной рукой лестница замерла. Лидочка чуть не грохнулась с пятиметровой высоты (куда успела забраться для лучшего обзора), но в последний момент удержалась и медленно сползла с лестницы, стараясь унять предательскую дрожь в конечностях.
    Спасителем оказался никто иной, как дед Нестор Лукич. Халат распахнулся, красная рубаха горит пламенем, глаза сверкают молодецкой удалью... Впечатление он производил, ничего не скажешь. Конечно, Лидочка предпочла бы принца на белом коне, но и так тоже неплохо...
    - Нестор Лукич! Вы меня спасли! - кинулась она на шею к архивариусу.
    И не важно, что Лидочка была его на голову выше, потому что сейчас он был спасителем, а она потерпевшей.
    - Да ладно тебе убиваться, - отечески погладил девушку по волосам дед Лукич, - не пужайся, все уже.
    - А вы нашли того, кто шуршал? - спросила Лидрчка, отстраняясь. Ей было немного неловко за свой минутный страх.
    - Еще нет. Но в угол этого подлеца загнал, - не без самодовольства заметил Лукич и показал рукой на один из темных рядов, - оттудова в темноте выхода не найти. Вернется сюды, как миленький.
    В ту же секунду из темноты совершенно неожиданно выбежала женщина. Со всего размаху она врезалась в Нестора. Но архивариус устоял. Он легонько встряхнул женщину за плечи и заставил стоять ровно, не заваливаясь на бок, что ей, видно, очень хотелось сделать.
    - Так вот кто тут шуршит и шарится! - грозно начал Нестор Лукич, - что ж, чай и не удивлен я совсем. Давно на мое место целишь!
    Женщина окончательно пришла в себя. На вид ей было лет пятьдесят. Она выпрямилась, пригладила густые короткостриженные , без намека на седину, русые волосы, одернула темный строгий пиджак, поправила очки в массивной оправе и ринулась в бой:
    - И не без основательно, Нестор Лукич! У вас ведь даже образования нету, а опыт работы весьма сомнительный!
    - Да зачем оно сдалось, ето образование! В моем-то опыте никто не сомневается, не то, что у профурсеток всяких! - Нестор Лукич тоже вошел в раж. Судя по всему, эти двое спорили не в первый раз и от спора оба получали большое удовольствие.
    - Ах профурсеток! - женщина задохнулась от возмущения. Глаза за очками засверкали еще ярче:
    - Да я десять лет заведовала секретным архивом НКВД! Да у меня личная благодарность от товарища Сталина!
    - Подождите-подождите! - вмешалась Лидочка, - от кого благодарность?
    - От товарища Сталина! - гордо ответила женщина.
    - А сколько же вам лет? - растерялась Лидочка, - должно быть никак не меньше восьмидесяти пяти! А скорее, даже больше!
    Женщина осеклась и посмотрела на Нестора Лукича. Тот пожал плечами и сказал, имея ввиду Лидочку:
    - Новенькая.
    - Так вы новенькая? - уточнила женщина и протянула руку:
    - Будем знакомы, Иванова Степанида Львовна, завбиблиотекой. Точнее, уже нет. С сегодняшнего дня работаю в архиве.
    - Очень приятно, - Лидочка пожала протянутую руку, - Березовая Лидия Сергеевна. Специалист по учету.
    - То есть как в архиве! - ожил Нестор Лукич, - с каких это пор! Кто разрешил?
    - Сегодня Петр Алексеевич приказ подписал, - гордо вскинула голову Степанида Львовна, - по причине того, что здесь порядок наводить надо, а вы один не справляетесь!
    - Я не справляюсь? - осерчал Нестор Лукич, - да ты покажи, где у меня беспорядок!
    - И покажу! - азартно заявила Степанида и потянула Нестора куда-то в сторону, - вот тут, например, ряд 56, этаж 2...
    Нестор Лукич заговорчески улыбнулся и наклонился к Лидочке:
    - Какова, а? Хороша, да? Бой-баба! - шепнул он и поспешил за Степанидой.
    - Подождите, Нестор Лукич, - попросила Лидочка, - вы же все знаете... Сколько лет Степаниде Львовне?
    - Пятьдесят пять! - довольно заявил Нестор и исчез в рядах.
    Лидочка опять осталась одна. Посреди огромного архива и с полным смятением в голове.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей