Первопроходец

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем spiratov, 21 апр 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. spiratov

    spiratov

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2
    А всё таки кто-то хотел быть с ним. Кто-то просто поднял голову вверх, увидел спущенные с крыши небоскрёба ноги, и заорал - :
    - Смотрите! Человек!
    Валянский поглядел вниз - там, на небольшом диске земли, мелькали какие-то точки, среди которых была - прыгающая; Она постоянно меняла своё положение; В бинокль он разглдел её ухмыляющуюся рожу;
    То была девочка, лет 12, одетая в серебристый костюм, вроде тех, которые носят звёздные пилоты - только без нашивок;
    - Да быть не может!- выпалил Валянский со злостью, не поверив глазам - такая соплячка, и уже в лётной школе? - морда налилась кровью. Сдавив всю ненависть в кулак, расцарапав внутренню чатсь ладони ногтями, Валянский харкнул. И хотя он знал, что харча не долетит до цели, точно так же как он - никогда не поступит на на факультет пилотирования - он тешил себя надеждой, что вот всё же хоть какая-то часть горечи, пусть даже с дождём через день или два, но грохнеться ей на макушку;
    Валянский вспомнил, как это было забавно уметь мечтать. Скандалить с профессорами, обзывая их болванами, неудачниками - всё про себя конечно, но всё равно приятно. когда тебе 14, ты чувствуешь это превосходство над взрослым, что вот он - Валянский закусил щёку - вот он уже ничего не изменит в жизни, ничего не добьётся, а ты - особенный! Валянский повторил про себя много раз "я - особенный", но лишь почувствовал, как горечь подступает к горлу,а девочка 12 лет подступает ближе к зданию - вот она теперь превосходит его наяву. "конечно" - думал Валянский - "Безусловно!" - твердил он - "в школу пилотирования её устроили родители, тут нет её заслуги... а какое то имеет значение?" И он заскулил. Никакого! Она будет пилотом, а он - нет! Она увидит бескрайние просторы космоса сама, а он будет довольствоваться съёмкой видеозаписей, ей будут открыты двери в любые учреждения во всех галактиках мира, потому что она - пилот, она особенная, а для него двери - будут закрыты навеки, кто он такой, чтобы люди уступали ему место, даже в паганном метро? Всего лишь Валянский. Валянский-валянский - проговорил ВалянскиЙ, чувствуя как он свалялся, и как жизнь его свалялась.
    Да, на факультет пилотирования его не взяли - сердце барахли. Да, экзамены он сдавал с трудом. Да, желающих поступить - миллионы. Но Валянский хочет летать! Он летал всю жизнь, во сне ли, на воздушном шаре ли, или на самолёте, он даже бывал пару раз в стратосфере - на воздушной экскурсии, он кружил на каруслеях со скоростью 2 оборота в секунду и прекрасно себя чувствовал, он испробывал все атракционны, все перегрузки, которые те способны были дать, но вот его не взяли управлять ракетой.
    Блеск ракет и их запах - особая гордость каждой ракеты. Валянский с упоением слушал истории космо-пилотов о том, как пахнет двигатель, как пахнет салон - всё это пахнет свободой! Свободой исчисляемой миллионами километров пустоты;
    Сердце свернулось калачиком. Жаль, что войны кончились и некуда вписаться добровольцем - думал Валянский. Ему почему-то захотелось чтобы те начались снова. Глядя на точку соития неба и земли, Валянский мыслено представлял как его бластер - герой, и как под конец битвы, когда враг побеждён - Валянский без страха и сожалений наскочит на пулю. Прокручивание этой сцены принесло ему ни с чем несравнимое облегчение. Хоть он и не пробывал наркотиков, ни разу! но ему показалось, что именно такой эфект должны они давтаь, иначе какой в них толк? И он уже даже поверил, что через несколько дней представленное случиться. облегчение достигла пика совершенство, превратив каждую клетку тела в маленький воздмушный шарик,накаченный гелием, как мысль прояснилась - войны то нет. Настроение вновь омрачилось, ещё хуже прежднего стало дышать. Ни войны нет, ни корабля не будет.

    корабли улетали и иногда не возвращались. Односторонний полёт, или как называют это пилоты "проброс мяча" - случался нередко, и нередко межнациональное руководство полётами огорчалось, теряя пилотов. почему-то это случалось, и именно с молодыми. Но никогда страше 40-ка, ни один пилот не отваживался на страшный, с точки зрения адекватности шаг - запускать себя наугад в межгалактическое пространство; Бывало, что руководство полётами специально отправляла группу людей - насаждателя культуры - в эту чёрную зияющую дыру, чтобы оттуда пытаться установить контакт с Землёй, но ведь это раз в год, да и то, неудачно. - никто ещё не возвращался из этихдыр, и наверное не хотел.
    Мурашки пробегали по животу Валянского, когда он представлял себе райские сады, о которых так мнго рассказывают на уроках богословия, бескрайние просторы щедроодарёных природой планет, пустующих без своих обитателей - там-то и были все кто совершал "проброс мяча", наверняка они сейчас молят о том, чтобы их никогда не нашли. И хотя фундументалисты редко допускюатся до пилотирования, но кто же не хочет - ходить голым, босиком, по шелковистому прибрежному песку, ловить рыбу руками, поедать сочные плоды, подставлять лицо мягкому солнечному свету, стоять неа вершине гор, среди благолепия цветов и нежности природы; Глядя в долину, не видеть задымлённых испражнениями заводов городов, не видеть свалок, помойки, муссор, не видеть толпы голодных, босоногих детей, цепляющихся за края одежд, просящих куска хлеба - потому что больше нет дерева, с корого они, ленивые, могли бы добыть пищу; Кто же не мечтал, хоть раз, пуститься в односторонний полёт. Потому школа тщательно всё сверяла - она смотрела - женат ли пилот, есть ли у него дети, каково было его детство, насколько он подвержен фантазии; На экзамене спрашивали: "Что такое райский сад?" - а после просили его описать, при этом спрашиваемый проверялся на лживость своих слов - говорить неправду просто - невозможно; И чем меньше и уже было представление человека о садах, тем шире была улыбка профессора, тем больше балов ставилось абитуриенту. Но сами поступавшие об этом не знали. Ходили конечно слухи, но кто поверит, что за отсутствие мозгов можно получить пятёрку; Но как-то быдловатость и убогость выражения лиц пилотов - проходили мимо глаз.

    Валянский лёг на спину и пустил слезу; ему было противно от того, что жалко - себя, но он не мог остановиться и продолжал жалеть; Ему не больше 30-ти, а он чувствовал себя стариком, его любили, а он чувствовал себя одиноким, на него возлагали надежды, а он не обращал внимание на то, что от него ждут великих свершений, он всё ждал, что свершения случаться сами, что всё будет ровно так, как он представлял когда ему было 14; что он будет Великим Межгалактическим Первопроходцем в оба мира! Что ОН! Валянский... и так захотелось бежать, куда глаза глядят, а глядели они всё чаще на небо. Может быть - подумал Валянский - самое время поверить в Бога, душу4 может быть и правда та умеет летать? - Он подошёл к краю. Низ продолжал безмолствовать. Нет, даже девочке этой он больше не нужен. и опять противно, Почему он не может довольствоваться собой? Что он хочет доказать миру? И неожиданно для себя - Валянский прыгнул
    Таким счастливым он не чувствовал себя давно. слеза отделилась от щеки и взмыла вверх. - Валянский летел, летел в пространстве с огромной скоростью, туда, куда давно мечтал полететь. Он вдруг признался себе в том , и оторопел; улыбка размазалась по лицу; Низ продолжал безмолствовать.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей