Небудущее

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем 001, 26 фев 2004.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 001

    001

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4
    Небудущее.
    (философская работа на тему душевной пустоты с элементами социальной критики и юмора исполненная в модном ключе)

    Персонажи:
    Герой
    Женщина (без лица, своего лица нет, она постоянно меняет маски)
    Человек из дерева
    Человек с повязкой на глазах
    Манекен
    Художник (человек с ящиками на теле, похожий на фигуру с картин С. Дали)
    Строитель
    Персонаж в капюшоне
    Голос
    Надзиратель
    Памятник
    Женский голос
    Служащий (с бледным лицом)
    Люди с повязками на глазах

    Все одежды и краски очень яркие, природа и фон мрачные. В напряженные моменты играет соответствующая музыка.

    1

    Герой идет по грязно-зеленой траве. Сверху звучит женский голос.

    Ж е н с к и й г о л о с. Пришло время встать на весы.

    Герой подходит к большому серебряному блюду. Это чаша весов. Он встает на самый край. Издалека видно, что весы очень большие, герой кажется песчинкой на этих весах. Второй чаши не видно, она скрыта облаками. Несколько секунд Герой стоит без движения. Потом чаша начинает подниматься. Герой скрывается в облаках. Слышен его голос.

    Г е р о й. А против чего я был взвешен?

    На землю опускается вторая чаша. С чем она не видно.

    Ж е н с к и й г о л о с. Ооо! Это настолько ничтожно, что не стоит внимания. Пойдем.

    2

    Герой просыпается. Делает обычные утренние процедуры, потом одевается и включает телевизор. Берет из холодильника бутылку кефира и делает несколько глотков. Переключает каналы, останавливается на новостях. Диктор говорит о стихийном бедствии. Через какое-то время Герой открывает дверь и выходит на улицу. Видна мрачная картина. Грязно-зеленая трава простирается до горизонта, такие же грязные облака уходят вдаль. Герой протирает глаза, он думает, что еще спит. Некоторое время он вникает в обстановку. С жадностью делает несколько глотков из бутылки. На лице Героя в этот момент отражается все от шока до недоумения. Горизонт светился оранжевой струной. Герой входит обратно домой, сквозь стекло виднеется ясный и солнечный день. Он снова выходит на улицу, подходит к окну и срывает с него лист бумаги. На нем нарисован солнечный день. Поразмыслив, Герой принимает решение идти. Направление выбирается случайное. На лице отражен вопрос. Все очень странно!!! Светлый день и вдруг такое?! И куда девались все дома и люди? Почему так мрачно? Он продолжает идти. Прошло время и, наконец, вдали виден светящийся объект. Шаг Героя ускоряется. Приблизившись, проявляется вывеска. “Заведение”- горят неоновые буквы. Около здания стоит памятник. Герой пробует открыть дверь. Она не поддается. Герой, “ломая” пальцы, заворачивает за угол и залезает в небольшое светящееся окошечко. Аккуратно высунув голову из туалетной комнаты, он видит женщину без лица в синем вечернем платье. Она стоит, опираясь на раковину, и держит длинную сигарету, которую только что прикурила. Рядом с ней лежит маска.

    Г е р о й. (неуверенно выходя из туалетной комнаты) Простите…

    Женщина отворачивается. Но Герой успевает заметить, что на ней нет лица. Женщина подносит к маске сигарету и та, затягивается. В испуге Герой задом пятится к двери и чуть не подпрыгивает от испуга, когда ручка упирается ему в поясницу. Он выходит в зал. Картина зала: столики, шелковые красные стены и хрустальные люстры. Словом, ресторан высокого класса. За каждым столиком сидит по одному мужчине с черной повязкой на глазах. Столы у всех накрыты на две персоны. Герой проходит через зал. Никто даже не оборачивается в его сторону. Мужчины не едят, они смотрят на те места, где сидят их невидимые дамы. С тех блюд еда медленно исчезает. Герой останавливается перед гипсовой фигурой в центре зала. Он хочет спросить, знают ли эти люди о том, что случилось. Разглядывает большую люстру. Потом присаживается к джентльмену во фраке, с черной повязкой на глазах. Каждый из официантов пытается ему услужить из чего видно, что он влиятельный человек. Стол завален снедью.

    Ч е л о в е к в п о в я з к е. Официант. Меню моему гостю.

    Из-за шторы появляется пластмассовый манекен, одетый в темно-красную жилетку и галстук-бабочку. Манекен протягивает меню Герою и скрывается за шторой, вежливо откланиваясь. Герой в нерешительности.

    Ч е л о в е к в п о в я з к е. Официант.

    Из-за шторы снова появляется манекен.

    Ч е л о в е к в п о в я з к е. (вяло) Принеси еды.
    М а н е к е н. Ее уже некуда ставить.
    Ч е л о в е к в п о в я з к е. Ну и что. Я плачу, значит неси.
    М а н е к е н. А куда я ее поставлю? (обращается к Герою) Вы не знаете? (тот крутит головой “нет”)
    Ч е л о в е к в п о в я з к е. (обращается к Герою) Ну, заказывай чего сидишь.
    Г е р о й. Да я собственно…
    Ч е л о в е к в п о в я з к е. Заказывай. Не стесняйся…

    Герой пытается открыть меню. Оно как будто слиплось и не открывается.

    Ч е л о в е к в п о в я з к е. Что? Не открывается? (смеется) Значит это заведение тебе не по карману. (пауза) А вот я и его купить могу (показывал на первого попавшегося), и его купить могу (тычет пальцем в манекена).

    Обиженный манекен уходит. Он входит в туалет, женщина продолжает курить. Манекен набирает в стакан воду из-под крана. Стакан ставит на серебряный поднос и накрывает его полотенцем, потом выходит. С этим подносом и белым полотенцем он появляется перед человеком в повязке. Ловким движением он сдергивает полотенце. Манекен подносит стакан человеку в повязке. Из кухни высовывается несколько любопытных голов. Все закрывают рот руками, как будто ожидают чего-то страшного.

    М а н е к е н. За счет заведения.

    У ресторана стоит карета, запряженная черным конем. Конец синего платья исчезает в ней и дверь захлопывается. Карета уезжает.
    Человек поднимает стакан и после оценивающего взгляда, делает маленький глоток. Головы, торчащие из кухни, выпучивают глаза и прячутся. Человек сразу падает головой на тарелку, она разбивается на мелкие части. Публика остается безучастной.

    М а н е к е н. Не хочу, чтобы меня покупали (бросает поднос, за подносом и жилетку и галстук). Чертовы заготовки.

    Манекен направляется к выходу. Герой размышляет, почему никто не обращает внимания. Потом бросается догонять официанта. Тот уже выходит на улицу. Выходит через дверь. Они уже на улице.

    Ч е л о в е к в п о в я з к е. (из ресторана) Отравить меня захотел…

    Герой оборачивается в сторону ресторана. Тот падает. Он оказывается плоской картонной декорацией. Пока он наблюдает за этим падением, манекен пропадает. Герой какое-то время бездействует. Подходит к памятнику и садится на постамент. Пауза. Памятник не выдерживает того, что на него не обращают внимания и аккуратно шепчет сверху.

    П а м я т н и к. Обратите внимание.

    Герой сначала не понимает, откуда этот голос потом поднимает голову.

    Г е р о й. Это вы со мной говорите?
    П а м я т н и к. Ну конечно я, а кто же еще? Обратите на меня внимание.
    Г е р о й. Скажите, а вы видели, что случилось с рестораном?
    П а м я т н и к. Ничего интересного, просто он обанкротился. Такое случается. Редко правда, но случается. Сегодня об этом обязательно будут передавать в новостях.
    Г е р о й. Так, наверное, сейчас понаедут репортеры?
    П а м я т н и к. Репортеры? Зачем? И так все станет известно…
    Г е р о й. Жаль. А я уже надеялся рассказать им… знаете, тут такое случилось… вышел из дома и… (пауза), а что вы там делаете? Вы же не памятник!
    П а м я т н и к. Ну и что, что не памятник. Зато я великий. Вы это признаете?
    Г е р о й. Что вы великий?
    П а м я т н и к. Да. Что я великий. Признаете?
    Г е р о й. А что вы сделали? За что вас можно назвать великим?
    П а м я т н и к. Сделал? Ха… Если бы я что-то делал, я бы здесь не стоял. Логично?
    Г е р о й. То есть?!
    П а м я т н и к. А вот и то есть. Чтобы прославить себя нужно сделать что-то. Верно? А мне некогда что-то делать. Я здесь стою целыми днями. Так вот от скуки стихи сочиняю. Вот послушайте. Это вот из недописанного. Посвящается некрасивой женщине.

    Да принцесса
    и у тебя будет свой принц,
    но не такой как в сказке
    и конь у него будет хромой.

    Как вам? Бессмертно?!
    Г е р о й. Так вы памятник самому себе? (смеется)
    П а м я т н и к. Ну конечно себе. А кому еще? Мне признание после смерти ни к чему, мне оно при жизни нужно. Вот и приходиться здесь стоять. Понимаете?
    Г е р о й. Да что это за глупость?!
    П а м я т н и к. Вот, вот так все рассуждают… Ну да ладно. Как бы там ни было, вы признаете меня великим?
    Г е р о й. Может, вы спуститесь? Тогда и поговорим
    П а м я т н и к. Ха! Спуститесь. Нет, не могу. Мне нужно соблюдать дистанцию, чтобы люди понимали, где я, а где они.
    Г е р о й. Ну и стойте себе сколько хотите. Тоже мне пуп земли нашелся.
    П а м я т н и к. Я вам не пуп, а оскорблений этих вам поколения не простят. Нельзя так о всенародном достоянии…
    Г е р о й. Чего??? Я вот сейчас камень возьму… да запущу им в тебя. Сразу у меня слезешь.
    П а м я т н и к. Это вы все от зависти. Вы, наверное, и надпись там успели прочитать. Там внизу… Ну это так… шутка гения.

    Надпись на пьедестале «Никто не может остаться равнодушным к столь значительной персоне».

    Г е р о й. Ах, к персоне ну, ну.

    Герой высматривает подходящий камешек. Он замахивается, чтобы запустить камень. Памятника уже нет. Герой в растерянности. Недоумевает потом уходит. Из-за пьедестала высовывается памятник.

    П а м я т н и к. Завистники…Все им фокусы подавай, да развлечения. Нееет искусство им уже не нужно… настоящее, высокое…

    Он пытается залезть обратно. Бормочет себе под нос. Одна нога соскальзывает, он падает и от удара о землю разбивается на маленькие осколки.

    3
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей