ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЕКТ.

Тема в разделе "Личное", создана пользователем Malikss, 12 ноя 2008.

  1. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Предлагаю в этой теме каждому написать, что бы или кого бы он хотел смоделировать лично.

    Например я бы хотел смоделировать известного писателя, философа или историческую личность со всеми ему характерными качествами, интерфейсом и задал бы ему интересующие вопросы про его творчество и биографию.

    Например Иван Грозный, Наполеон, Петр 1, Пушкин, Аристотель, Путин ( :) ), Жириновский, Медведев, актеров также можно разных. Вообще считаю, что в будущем люди будут моделировать себя сами как программы, которым будут отвечать на поставленные вопросы в соответствии с запрограммированными ответами своего хозяина! Я бы такое хотел бы уже сегодня создать! Присоединяйтесь! :)
     
  2. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    а я бы хотел смоделировать человека посредством компьютерной программы
     
  3. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    Ребят, а кто-нибудь из вас реально имеет отношение к моделированию или кибернетике :) ?
     
  4. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    так вопрос не о том, как сделать, а о том, что хочется ))

    PS но что такое черный ящик, я знаю ))
     
  5. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    В таком случае, проще всего сначала создать искуственный интеллект, который потом сам тебе что хочешь за секунду смоделирует :) .
     
  6. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Я думаю, что исскуственный интелект не сможет сможет смоделировать за секунду например город будущего в котором живут только телепаты, если в нем не будет такой информации. Любой интелект это развивающаюся субстанция, как собственно мозг, который может накапливать информацию, а потом фантазировать или изобретать, но на основании накопленных данных.
     
  7. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    Разумеется, без информации вообще никто никогда ничего не смоделирует :) . Только воображаемому ИИ этой информации придётся сообщать на порядки меньше, а расчёты он будет производить на порядки быстрее. Но вообще-то это была шутка.

    А если говорить серьёзно, то в одной фразе модель не описать. Нужно хотя бы указать степень допущений. Например, если ты хочешь смоделировать город с "людьми", способными на несколько конкретных действий (идти, не идти, работать, не работать), то это одно. Если же ты собираешься моделировать поведение тысяч, или даже миллионов "реальных" людей, то эта задача уже будет включать в себе тонны других моделей, включая предложенную Радиоагентом.

    А про телепортатор вообще не понял — что за модель такая?
     
  8. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Самому интересно найти такое описание. Я думаю это ближе к идее Клифорда Саймака когда с помощью светового луча и телепортацилнных кабин перемещается ген и инфо код человека и далее материализуется в необходимом месте. Но для начала человек просто наблюдает за местностью посредством видеоизображения. Вот тут можно и самому что нибудь додумать или поискать в аналогичных произведениях. В матрице есть сюжеты когда герои переходят из одной двери в другую, но куда ведет дверь знают не все, а здесь выбор.
     
  9. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    А модель-то в чём состоит?
     
  10. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    В характеристиках, описании действий, добавления множества ситуаций, с вариантами решений. Модель человека из будущего с которым общаешься в настоящем. Он знает все про будущие, а ты про прошлое. Создание модели - наделение множеством характерных качеств и памятью - конечно это большая работа, ее не обязательно описывать. Просто задать то, что больше нравиться.
     
  11. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Предлагаю смоделировать дом в 5 этажей и каждый этаж характеризовал бы определенный век XXI, XX, XIX, XVIII, XVII. И добавить характерных персонажей :)
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  12. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Уважаемые моделисты!
    Подскажите есть ли в многомерном пространстве интернета, такая программа, которая бы позволяла бы сделать вашу(индивидуума) личную модель! :)
    Конечно эта модель не могла бы за вас существовать, но могла бы характеризовать вас по большинству ваших характеристик.
    Меня интерисует визуальная и внутреннея часть. Выбрав модель или направление творческого развития, я бы хотел увидить многомерность развития и варианты реализации:)
    Ну очень интересно!
    Может и невероятно! :)
     
  13. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    ОЧЕНЬ ИНТЕРИСУЮСЬ РЕАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, МЕСТНОСТЕЙ, ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ! Занялся бы этим делом основательно!

    Вообще лично хочу создать иди найти организацию, которая собирает всеобъемлящую информацию о человеке по его разрешению и желанию и выставляет данную

    промоделированную информацию на определенном сайте!

    Существует множество личных и творческих вопросов к любому человеку и зная как он отвечает на эти вопросы создаешь для себя представление о нем!

    ПРЕДЛАГАЮ ЗДЕСЬ НАЧАТЬ ГОТОВИТЬ ТАКИЕ ВОПРОСЫ!

    Первые десять:
    1. Ваша цель в жизни?
    2. Ваш любимый способ отдыха?
    3. Ваши хобби?
    4. Ваша любимая музыка?
    5. Ваши любимые литературные произведения?
    6. Ваши любимые фильмы?
    7. Ваш герой (и)?
    8. Ваши достижения?
    9. Ваше любимое место отдыха?
    10. Ваш любимый предмет для исследования?

    Прошу каждого добавить свои характерные вопросы!!!
    Потом для эксперемента кого-нибудь промоделируем!!! :D :D :D
     
  14. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Еще 20 вопросов к созданию модели человека.

    11. Ваш пол?
    12. Ваш ник?
    13. Ваше место проживания?
    14. Ваши любимые блюда?
    15. Список Ваших завершенных творческих и исследовательских работ?
    16. Ваше отношение к политике?
    17. Ваше отношение к экономике?
    18. Ваше отношение к своей стране?
    19. Ваши пожелания к совершенствованию области знаний?
    20. Ваш архив любимых вещей ( ваших артифактов :) )
    21. Ваша коллекция любимых картин?
    22. Ваша коллекция любимых фильмов?
    23. Ваши любимые географические места.
    24. Ваша любимая планета.
    25. Ваши пожелания и цели.
    26. Ваши любимые праздники?
    27. Ваши любимы виды спорта.
    28. Какие города вы бы хотели посетить?
    29. Создайте круг и разбейте его на сектора с обозначением процентного увлечения тем или иным направлением с учетом увлечений за 3 года.
    30. Сколько вам нужно финансовых средств для мирного существования?



    Вот, что нашел в инете по данному вопросу.

    Моделирование поведения человека
    при помощи новой технологии
    Искусственного Интеллекта — MELOS

    Продолжение темы. Начало см. Melos (motives evolution simulation). Изучение поведенческих механизмов психики человека
    Введение

    Задача моделирования человеческого поведения, в ее сегодняшнем представлении, отражает в себе основные проблемные моменты, сложившиеся в философии, психологии, социологии, кибернетике и в прочих науках. Очевидно, что вопросы, поднятые в ней, имеют фундаментальное значение как для познания человеком окружающего мира, так и самого себя. Также не вызывает сомнения, что ответы на эти вопросы могут быть найдены на пересечении разных научных дисциплин — путем объединения методов и принципов, изначально относящихся к разным областям формализованного знания.
    Проблематика

    Предыдущее столетие отмечено первыми попытками дать определение Искусственному Интеллекту, построить парадигму для его реализации и даже предвосхитить могущие от этого быть последствия. Однако, когда дело доходило до поверки практикой тех или иных теоретических построений — процесс упирался в тупик, который был обусловлен двумя причинами:

    а) недостаточный уровень развития технических средств моделирования поведения человека;
    б) отсутствие четких формальных определений признаков разумности и/или человечности поведения.

    При этом, если первая причина в наши дни постепенно сходит на нет, то вторая продолжает оставаться препятствием на пути построения адекватных моделей человеческого поведения.
    Два подхода к решению

    Возникший кризис привел к бифуркации проблемы на две следующие:

    Первая: моделирование разумности, как воплощение функций восприятия и познавания (реализация рациональности).
    Вторая: моделирование интенциональности, как создание механизма индивидуальности и достижение персональности поведения (реализация ментальности).

    Без сомнения, построение полноценного искусственного человека невозможно без реализации обеих задач. Однако, каждая из них имеет собственное значение и в значительной мере способна быть решена независимо от другой. Большинство имеющихся на данный момент разработок ориентированы на первую задачу (хорошо известные нейронные сети, применяемые в системах Искусственного Интеллекта). К сожалению, их результаты не были ни удовлетворительными, ни отвечающими как классической формулировке GOFAI (Good Old-Fashioned Artificial Intelligence), так и NFAI.
    NFAI versus GOFAI

    Анализ неудач и развитие представлений об интеллектуальности в поведении привели к отходу от символизма и появлению современного определения Искусственного Интеллекта — NFAI (New-Fangled AI), сделанного с позиций коннекционизма. Это сфокусировало внимание на следующей составляющей человеческого поведения (как и поведения любого разумного существа) — на его интенциональности.

    Согласно работам Ф. Брентано (1874/1973), интенциональность является отличительным признаком ментальности. Более предметная формулировка положений Брентано была дана Д. Деннетом, который определил признаками интеллектуальности в поведении любой системы следующие черты:

    а) возможность истолкования поведения в контексте обстановки, в которой оно протекает;
    б) цельность всех элементов поведенческих реакций и их интегрированность в общую систему, подчиненную той или иной цели (критерии холистичности);
    в) соответствие последовательности всех поведенческих паттернов системы общей задаче наиболее оптимальной адаптации.

    (тезисы A. Тюринга, Ф. Брентано, Д. Деннета приводятся по книге "Mind Design II" (Philosophy Psychology Artificial Intelligence (revised and enlarged edition)) © 1997 Massachusetts Institute of Technology)
    Определение задачи

    Требования, сформулированные Брентано и Деннетом, легли в концептуальный фундамент разрабатываемой модели. Для построения механизмов мотивообразования (контролирующих поведенческий аппарат модели) были использованы труды ряда психологов и социологов.

    Целью нашей работы было создание самоуправляющейся системы, не только способной реагировать на посторонние раздражители подобно живому существу, но и приспосабливающей комплекс своих потребностей и целеполаганий к собственным возможностям и условиям среды обитания. Для реализации этой задачи нам потребовалось разработать качественно новый элемент в области Искусственного Интеллекта — аппарат Ego-концепции.

    Основным функциональным ядром в системе моделирования служит уникальная технология саморегулирования мотивационных узлов, реализующая механизм достижения оптимального удовольствия и избегания фрустраций. Деятельность данного механизма регулируется аппаратом Ego-концепции, самостоятельно развивающим иерархическую структуру потребностей индивидуума в соответствии с его способностями, возможностями и условиями доступного для деятельности данного индивидуума окружения (набора контекстов).
    Теоретическая база

    Теоретической базой построения системы моделирования Melos послужили формализованные представления о мотивационной структуре, как об иерархической организации элементов, каждый из которых отвечает за обработку стимулов того или иного рода. Согласно работам А. Маслоу, Г. Мюррея, Р. Кэттела, Р. Бернса, К. Роджерса, Д. Узнадзе и пр. были разработаны механизмы, по которым возникает, видоизменяется и развивается иерархия мотивационных установок. В соответствии с теориями вышеупомянутых авторов главную роль в определении мотивационного портрета индивидуума должны играть не столько сами элементы, сколько структурные связи между ними (каналы распределения стимулов).

    Основной акцент был сделан на контроль формирования Ego-концепции личности, так как именно она определяет плоскость самореализации индивидуума и ее предметную объективацию. Само же формирование Ego-концепции происходит на материале удовлетворяемых потребностей филогенетического происхождения, образующих группу Homeostasis.
    Образец мотивационной иерархии

    группа Гомеостаза (филогенетически унаследованная)




    группа Ego-концепции (онтогенетически формируемая)

    Поведение, как функция интенциональности

    В ходе реализации собственных потребностей каждый субъект развивает уникальный мотивационный портрет. На его формирование влияют как собственные индивидуальные психо-физиологические характеристики субъекта, так и окружающие условия, в которых происходит удовлетворение им своих потребностей. Именно мотивационный портрет определяет интенциональность поведения живого существа (или его модели). Основное формирование этого мотивационного портрета происходит в раннем возрасте, хотя эволюция его узлов и перестройка связей между ними не прекращаются до самой смерти субъекта. Влияние же этого комплекса на поведение начинается с самых первых дней жизни субъекта. Все то, что в дальнейшем определяет поведенческие паттерны субъекта, управляется его уникальной Ego-концепцией, сформированной на материале его индивидуального опыта.
    Роль Ego-концепции в определении интеллектуальности поведения

    Иерархия мотивационных установок любого живого существа базируется на системе поддержания своей жизни и продолжения своего рода. Установки, сформировавшие этот комплекс (мы его назвали Homeostasis), закономерно приняли ведущую роль в определении деятельности любого живого организма. Однако лишь разумные существа помимо этого комплекса обладают еще одним образованием, возникшим на его материале. И — как справедливо полагают основоположники гуманитарной психологии — именно уровень развития этого образования (названного Ego-концепцией) определяет степень разумности, интеллектуальности этого существа. Обращаем внимание, что речь идет об интенциональном аспекте моделирования Искусственного Интеллекта и человеческого поведения.
    Функция Ego-концепции

    Любое существо, обладающее относительно развитой нервной системой, получает удовольствие от реализации своих потребностей. Однако лишь разумное существо способно направленно стимулировать имеющиеся потребности и/или создавать новые — с целью усиления удовлетворения и обогащения возможного спектра его реализации. В этом и заключается функция и содержание Ego-концепции в ракурсе интенционального подхода: самостоятельный поиск новых мотивационных узлов, способных принести удовольствие субъекту в результате их удовлетворения (с учетом окружающих условий), а также дополнительное стимулирование имеющихся (с учетом их возможностей).
    Формирование Ego-концепции и ее влияние на поведение

    Ego-концепция находится в постоянной прямой и обратной связи с врожденными (унаследованными) потребностями субъекта и с текущими условиями их удовлетворения. Отсюда, процесс адаптационной деятельности субъекта с одной стороны — происходит под управлением его мотивационного портрета (при рождении представленного исключительно группой Homeostasis), с другой стороны — управляет эволюцией Ego-концепции, вовлекая в данный комплекс новые "полезные" установки и исключая "вредные". Подобное балансирование между задачами: "поиск наибольшего удовлетворения" и "избегание фрустраций" — выражает индивидуальность и субъективность мотивообразования любого разумного существа.
    Моделирование поведения человека на основе его мотивационного портрета

    Реализовав алгоритмы образования и функционирования ведущих мотивообразующих аппаратов человеческой психики, мы получили в свои руки инструмент, который позволяет моделировать поведение самых разных персоналий, представленных в любых социальных условиях. Отличительной особенностью наших моделей от прочих, пытающихся повторить поведение реального субъекта или же создать Искусственный Интеллект, обладающий интенциональностью, является следующее: смоделированный в нашей системе "субъект" формирует собственные цели своей деятельности, обладая в силу этого уникальным, одному лишь ему свойственным — субъективным — отношением к средствам. При этом на механизмы целеобразования субъекта влияют как его индивидуальные способности и личный опыт, так и окружающие условия (к примеру, социальный контекст).

    Один из вариантов практического применения такой модели продемонстрирует пример, который рассмотрен в разделе демонстрации рабочего образца модели.

    Публикация статей, посвященных технологии моделирования человеческого поведения MELOS, в ближайшем будущем будет продолжена. Обратившимся непосредственно на наш сайт мы будем рады ответить на любые вопросы, относящиеся к вопросу моделирования поведения человека и его мотивационных механизмов. Также наш коллектив готов принять участие в других проектах, относящихся к данной сфере.
     
  15. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Представляете будут компьютерные модели людей, которые будут существовать в соответствии с характеристиками хозяина, т.е. точно выполнять те функции на которые будет способен человек физически. А человеку нужно будет только раз в месяц проходить физический осмотр и сдавать анализы, чтобы подтвердить свои способности. Идея интересна тем, что человек будет более разносторонне развит!
    Обязательно предлагаю обсудить эту тему!
     
  16. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    А в чём разносторонность заключается?
     
  17. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    Разносторонность будет заключаться в том, что такая модель, наделенная характеристиками и способностями человека будет выполнять за своего владельца ряд поставленных задач, которые естественно интересны и самому владельцу, но просто ему нет время на все. Он и сам может выполнить поставленные задачи, но у него их достаточно много и поэтому он перекладывает такие задачи на модель. Сам владелец уже пользуется итогом работы. Развивается тем, что видит итоги тех работ, которые сам запланировал, а также намечает новые направления.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  18. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    То есть существует некая идентичная копия человека, правильно? Тогда, допустим, каждый вечер он может втыкать себе в лоб кабель и синхронизировать всю полученную им и его клоном информацию. Допустим. Но способности играть на валторне или лазать по деревьям же он не сможет синхронизировать. Тогда никакой разносторонности не получается, будет просто более быстрый сбор информации.
     
  19. Malikss

    Malikss

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.156
    1. Правильно идентичная копия человека - так сказать искусственный интеллект.
    2. Думаю, что за вечер не получиться синхронизировать информацию, но усилить или развить определенный навык, на который обязательно есть внутренняя предрасположенность самого человека - это да. Интересно даже выявление самого желания к такой предрасположенности. Определенное чувство к красоте или какой-либо научной деятельности.
    3. В такой модели мне еще интересно ведение параллельной информационной жизни за своего хозяина, т.е. модель будет наделена теми качествами и знаниями, которыми наделен сам хозяин в настоящие время. При этом естественно, что такое развитие будет прогрессировать, потому что модель будет стимулировать лучшие способности хозяина путем визуальной демонстрации его будущих способностей и возможностей. А также может независимо от хозяина общаться с другими реальными людьми, а хозяин вечером уже лично будет просматривать такие беседы и выбирать для себя наиболее важные моменты.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  20. zhzash

    zhzash

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    524
    Если за вечер не удастся "перекачать" всю дневную информацию (причём в обе стороны), то вся эта задумка рассыпается, потому что быстрая "синхронизация" здесь — ключевое условие. Иначе всё равно придётся потратить то же самое время, что ушло у копии на усвоение информации.
    Но если мы имеем устройство, способное "закачивать" информацию в мозг, то зачем вообще нужен этот клон, если можно сразу забить голову знаниями :) ?
     

Поделиться этой страницей