Дороги в Стране Пуховых Подушек

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем jabber, 18 фев 2004.

Статус темы:
Закрыта.
  1. jabber

    jabber

    Регистрация:
    4 фев 2004
    Сообщения:
    5
    Эпиграф

    Сновидение, видение во сне, сон в лицах, в действии, грезы, бред, игра воображения во сне. Сновидец, -дица, кто видел известный сон, или часто видит сны. Сновидные грезы на яву. Сновидущий, человек, склонный к вещим снам, сновидениям. Сноглазый, у кого вялые, сонные глаза. Даль

    Вместо введения

    Оставим за пределами этого повествования постулаты эксцентричного доктора Зигмунда и его подопытных кролиководов – речь пойдет не о переопределениях морфийских сущностей в фаллоимитаторы и их жертвы, а о путях сообщения в мире снов, не касаясь его министерств и дорожно-ремонтного корпуса.

    То есть понимать сны будем крайне буквально – никаких лестниц и заводских труб, только эскалаторы и очистные сооружения, если это особо оговорено.

    Типы снов, встречающиеся в моей природе

    Насколько я помню, сны бывают двух видов: тип «Боевик» (Action) и тип «Поиск» (Quest). Эротических снов и снов-страшилок как таковых не бывает, соответствующие сцены разбавляют оба верховенствующих типа. Просто, как в арабских сказках.

    Первый характеризуется обилием противников, наличием союзников, опасных пределов, гадов, других пресмыкающихся удодов и рыб-целлакантов, мутных вод, теней, грязи вообще и закрытых помещений клаустрофобной архитектуры «Курск-Трешер».
    Предопределяется этот тип наличием жизненных, животных, производственных проблем, клопов в кровати, пруссаков на стене напротив подушки, гипертоническими кризами и нервными срывами.
    Победа здесь вовсе не обязательна, зависимость от количества выпитого пива перед, будильников одухотворенных или нет, необходимости обращаться к помощи минералки или других похмелинов легкой степени зависимости (что, впрочем, является правилом, и для следующего типа). Хотя собственно победоносность изменяет пост-сонное мнение в сторону от ужастиков. И наоборот.

    Второй тип просто циклическая поисковая система. И выход – раздосадованное пробуждение. Вернее – не просто! Ибо как раз именно здесь присутствует Дорога.

    Кстати опыт заигрывания с соответствующими виртуальными зрелищами не накладывает особенного большого отпечатка на данные типы, разве что, опытным путем, была замечена система меню схожая с лучшим творением Сида Мейера и карьерный рост в виде бонусной политики Heroes. Но ни то не другое мы здесь не рассматриваем.

    Итак...

    Итак, как сказано в заголовке – речь о Дороге. Как человек никакого отношения не имеющий к подноготной вопроса смело назначаю основные её параметры.

    Любая дорога характеризуется вершинами графов или узлами, которыми являются цели, населенные пункты, ресурсопотребляющие продуктообразующие предприятия.
    Вокзалы и средства передвижения принадлежат самой дороге.

    Все населенные пункты моих снов имеют географическую привязку, подробно на ней останавливаться не будем.

    Древнейшая из цитаделей представляет собой привокзальный район северного губернского города. Как положено - проспект, комплекс магазинов вокруг, огромная привокзальная площадь с новостройками по периметру и клумбами посередине. Сюда я попадаю как в аквариум с антидепрессантом. Обхожу весь и ухожу в кассы, чтобы взять, как всегда, последний билет.

    Его противовес в моей спящей вселенной - привокзальный район южного губернского города. Уходящие в никуда лабиринты многоэтажек. Куда я бегу, то в поисках своих старых, причем никогда не существовавших, книг, то, как последний раз, за канцтоварами для отдела (явно происки мозжечка). Один раз здесь мне пришлось возглавлять целый железнодорожный департамент: секретарши, бухгалтера, уборщицы, слесаря – как положено. И никакой эротики на рабочем месте, заметьте!

    Самый населенный город моих снов – эдакий оперативный центр провинциального городка: стена дворца культуры, школа буковкой "Н" (есть такой термин «Эйч-бомб» - это, наверное, про стандартные школы эпохи культа очередей), мореходное училище с высокими заборами, милиция как Чека профилактических, извините, пропагандистских фильмов, трамвайная остановка без трамваев, гостиница с громобойными часами на башенке. Иногда это место встречи с ушедшими из моей жизни, не обязательно навсегда.

    Рабочий поселок-городок при крупном добывающем предприятии представляющий собой квартал маленьких, тесных, уютных, двухэтажных коттеджей «на одного», окруженных каре «хрущевок» я всегда использовал для «сна во сне». Интересно, как эта болезнь называется?

    Реже встречается столичный город – винегрет из Харькова и Первопрестольной, причем в сторону первого. Крутые подъемы и спуски. Одесские дворики. И ни души. Колоннадный вход в подземку. Здесь я учусь.

    Северный магнитный полюс сонного царства проходит через Крайне Северный город. Туда забредают только те, которые ошиблись автобусным маршрутом. Номер, например, не то «36» не то «39»... Дальше нет ничего – конечная, приехали! Идеологически это Салехард, скрещенный с Северо-Двинском. С одной стороны - последний оплот на побережье пустоты, с другой тайна, о которой знает каждый житель. Кстати, самая комфортабельная трасса. Причем, город виден как мираж от самого её основания… Это город-ошибка. Попав туда тебя завоевывает беспокойство, наверное, ерзаешь в кровати, и стремительно мечешься в поисках обратного транспорта. Любого. А населяют его люди-манекены, которым до тебя нет никакого дела.

    Если прочертить от Крайне Северного города косвенно прямую на юг, там – далеко через всю «храпящую вселенную» лежит другой пограничный город – Курортный. О его достопримечательности вернее, расположенной близ достопримечательности речь пойдет ниже. Там кроме слухов, я был всего раз.

    Наконец, исчезающий град – последний раз, я посетил его уже как гость, мимоходом. Город на Волге. Одни военные училища, прижавшиеся друг к другу КПП и стенами учебных корпусов. Давным-давно я не мог выбраться с первого курса. Потом стало проще – старшина роты, курс третий. А над всем этим тень парохода «Летучий Бурлак» (от «Fligende Hollander») так и не погибший в середине восемьдесятых…

    Посредине, между призрачным городом и остальными городами-призраками лежит еще одна «Летучая подлодка». Степной шахтерский город, без всяких шахт и шахтеров. И никаких степей – кварталы пятиэтажек, бельё на шнурах, мамы с детками в песочницах. Сюда я заглядываю в безнадежном поиске только одного человека.

    Вроде все, с государственным территориальным устройством. Теперь, о инфраструктуре…

    Начнем этот разведобзор с портов.

    Где-то посреди всей этой чудесной страны расположен Город-вокзал. Посредине, потому что попасть в него можно только раз за сон, и потому что из него можно взять билет практически в любую часть сонной ойкумены. Его основной житель кассир, продающий билеты не по виду транспорта, а по направлению. Как полагается - Duty Free. С одной стороны - на «проезжую часть» - он выглядит как благородный вариант Курского международного вокзала, исполненный из стекла и бетона, с другой Шереметьево-N с одним самолетом, единственный функционал, которого, как я успел разглядеть, принимать на борт сибиряков с котомками цыганского типа.

    Вторым портом служит речной вокзал близ того самого Северного губернского города. Там посреди топляка и плотов с буксирами устраиваются странные гонки на баржах без каноэ. Только по одному полноводному рукаву могучей реки неуклюжий пассажирский колесный пароход доставит вас «не куда вам угодно», но «подальше отсюда».

    Не так все просто в стране Грез! Никакая экономика не возможна, если я себе не позволю себе же зарабатывать трудом. Пусть не непосильным, но трудом. Пусть не своим, но трудом. Для чего и служат несколько заведений масштаба и уровня предприятия.

    Самое древнее из таковых – некое производственное объединение связанное проторенной тропой и надежными проходными с вышками с вышеупомянутым оперативным городком. С другой стороны он прикрыт от границы мира паутинами железнодорожных путей. Здесь у меня два рабочих места.
    Судя по всему, я «просыпаюсь» где-то в данном районе, если недоволен заработком в реалиях. Ну и подрабатываю как могу... Кто из местных определил мне такую профориентацию - не знаю. Скорее на лбу написано (или золотыми нитками на спине), но занимаюсь я тут неблагодарной работой АСУ ТП, суюсь с советами к начальству, блуждаю по военно-морским лестницам средь цехов или мимо рабочих-контрабандистов с мешками полуфабрикатов.
    Меня как всегда не понимают в руководящих чертогах, но зарплаты немедленно повышаются и техническое обеспечение тоже на высоте и соответствует требованиям момента (но о них в следующий раз).
    Один АРМ благородный – как раз для наездов на начальство и разглядывания пограничной зоны, другой прямо посреди машинного производства в акустически непробиваемой зеркальной каморке.

    Другое предприятие я посещаю как приглашенец по старой памяти. Чаю попить на обеде, растолковать непутевым специалистам их праведные направления. Здесь я ничего не зарабатываю, но меня слушают. И это тоже бальзам на душевные порезы. Тут раньше было скучновато, но в последнее посещение я застал странную картину: посреди производственных корпусов был возведен картинг с препятствиями, довольно дешевый, в смысле - бесплатный. Не то спонсорами, не то рэкетирами. Поэтому чувствуешь себя как сыр в мышеловке и легкий адреналин вырабатываешь.

    Внезапно, как бы без всякого давления со стороны появился еще один объект где-то в глухой грибноягодной стороне – комплекс по переподготовке кого-то в более усовершенствованный вариант. Розовые корпуса (Вы, наверное, не видели чудо-танк при въезде в центр Курска), теннисные корты и площадки для игры в пионербол. Оркестр. Иностранные гости. А вокруг руины недостроенных сооружений и стена леса. Иногда я здесь инструктор, реже воспитанник. Но всегда игры в этом таинственном заведении перерастают в напряженный боевик.

    Теперь перейдем к средствам передвижения. Несмотря на встречающиеся в тексте ссылки в основном они относятся лишь к антуражу, активно функционирующих немного:

    Вымирающие автобусы управляются вежливыми водителями, в клетчатых рубашках.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей