Взгляд со стены

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем littlelion, 19 фев 2002.

Статус темы:
Закрыта.
  1. littlelion

    littlelion

    Регистрация:
    23 фев 2002
    Сообщения:
    5
    Взгляд со стены.


    6 апреля 2006

    Это была обычная и ничем не примечательная гималайская экспедиция, и никто даже вообразить не мог, что может случиться то, что произошло тогда, а именно - экспедиция в полном составе в семь человек исчезла… просто испарилась. В последний сеанс связи начальник метеорологической станции известил их, что надвигается ураган, и посоветовал искать укрытие.… Получив подтверждение и сверив местонахождение группы, мы пожелали им удачи, и отключились. На следующий сеанс связи они не вышли. Выждав положенное по инструкции количество часов и не найдя причин по которым команда Профессора Васильева, этого пунктуального до невозможности, дюжего тридцатишестилетнего дядьки - ветерана альпинизма, Мастера По Выживанию, не вышла на связь, мы забили тревогу. Через полчаса полностью укомплектованная команда спасателей отбыла с базы, под неусыпным контролем моего заместителя Энрико Санчеса - огромного как шкаф, с руками-лопатами, ногами-бревнами, туловищем-бочкой, с высоким лбом,. Лысой как бильярдный шар головой, с маленьким красным носиком-кнопкой и веселыми глазами, сверкавшими, как два уголька из-под бровей-кустов, человека надежного, как сами Гималаи и клятвенно обещав мне, что к завтрашнему вечеру команду Васильева найдут и доставят на базу пред мои светлые очи… Но вышло совсем иначе и гораздо страшнее…
    Через 8 часов после начала поисков спасатели запросили с базы большой грузовой вертолет и дополнительное снаряжение… В течение нескольких часов в эфире стояла зловещая тишина и Я уже хотел посылать "спасателей спасать спасателей", но вертолет внезапно выплыл из тумана и тяжело приземлился в ангаре . Служащие начали бережно опорожнять железную птицу от ее недоброго груза… Грузом были тела… Семь истерзанных тел, аккуратно упакованные в черные мешки… Трупы семи членов нашей последней экспедиции лежали на утрамбованном снегу, вперив мертвые очи в сереющее небо. Прибежали санитары и вытащили на носилках одного из спасателей, непрерывно что-то неразборчиво бормотавшего и всхлипывающего в истерике .Из кабины вылез хмурый Санчес, что-то буркнул в качестве приветствия, взял меня за локоть и поволок в коморку, которую я с иронией именовал своим кабинетом. Там он сел на краешек кресла, уныло поглядел на меня и достал из-за пазухи пухлый блокнот и осторожно положил его к себе на колени. Я присел на стол напротив Санчеса и вопросительно посмотрел на него. Энрико поднял и в его глазах читался непотдельный ужас.
    - Рик, - тихо спросил я. - Что произошло?
    - Они все…все мертвы, ты видел трупы? Такое ощущение, что трое покончили с собой , а остальные поубивали друг-друга! О боже всемогущий, - простонал он ,- я не знаю, не знаю что там произошло…
    - Где там, - заорал я на Санчеса,- где вы их нашли, где?
    Мой ор подействовал на него отрезвляюще и он торопливо заговорил:
    - Мы обшарили весь квадрат но так ничего и не нашли, и уже хотели вызвать подкрепление, как вдруг Степанов, один из ваших, наткнулся на что-то, похожее на ход куда-то ; позвал меня, я залез туда и попал в здоровую пещеру , а там, - он задрожал, - нет я не могу об этом говорить, это слишком ужасно
    Я налил ему коньяку в чашку, он схватил ее двумя руками и выдул в один глоток даже не поморщась.
    - Нет, даже не проси я просто не в состоянии. Прочти все сам. А я пойду…пойду…пойду…- Санчес истерически захихикал.
    Я соскочил со стола и надавал ему по щекам. Результат не заставил себя ждать - он поморщился и удивленно посмотрел на меня, но хихикать перестал…
    - Энрико Санчес ты- баба! - спокойно заявил я, - успокойся и отвечай на вопросы: где остальные из твой группы?
    Он насупился, покраснел и буркнул:
    - Остались для экспертизы…
    - Что случилось с тем парнем, которого санитары выгружали как мешок с мукой?
    - Просто отнялись ноги…
    Черт что же там случилось такого, чтобы у бывалого спасателя, человека который часто по колено в крови ходит, отнялись ноги. Причем не от холода…
    - А что это? - спросил я, указав на блокнот .
    - Ну , это записи Васильева, которые он вел во время экспедиции…
    - Ты читал это? Смотрел?!
    - Да нет - привез тебе, ты ведь голова, вот и подумай обо всем этом, - с горечью проговорил Санчес и сутулясь вышел за дверь…
     * * *

    Была уже глубокая ночь, когда я, наконец, отделался от всех своих обязанностей, отдал необходимые распоряжения спасателям - в отделе их уже называли гробовщиками - отправил беднягу Санчеса на место трагедии безжалостная вещь с моей стороны,. Но он был самым лучшим и во вторых началась метель так что за время которое понадобится ему, чтобы добраться вездеходом до стоянки своей команды, а потом, когда к утру погода улучшится- вертолетом до перевала… В общем у него было время собраться и оклематься немного в пути.
    Я сел за стол, протер лицо освежающей салфеткой, открыл термос с кофе и достал из сейфа тот самый блокнот - пыльный, набухший от влаги, пахнущий смертью и тоской. Первые страниц двадцать-сорок я пролистал почти не глядя - обыкновенные заметки человека, скучающего до невозможности долгими вечерами, проведенными в подвесных палатках, когда ветер воет так, что закладывает уши, либо бывает так тихо, что стук сердца кажется звуком огромного гонга, и, кажется, что будто слышишь, как кровь течет и бьется об огромные трубы, называемые жилами. Краткие наблюдения за время экспедиции перемежались небольшими стишками, рисунками, карикатурами, анекдотами, услышанными у костра, а потом записанными чтобы не забыть… Все как обычно… А потом началось!

    * * *

    Мой дневник 4 апреля 2006

    … Сегодня начался шторм - нехороший шторм, он не похож на бури и снежные бураны в этой части гор в это время года, да и если быть честным не видел ваш покорный слуга Алексей Васильев ничего подобного никогда и нигде - белая мгла заволокла все - она ползла по горам, забиваясь в каждую щель, в каждую неровность рельефа, - вязкая, тяжелая, непохожая на легкую воздушную дымку тумана - недоброе что-то было в этом, угроза какая-то что ли; мы поставили палатки - сидим в них… Сидим и молчим, молчим… Снаружи воцарилась ужасная тишина; даже в самый тихий день чувствуешь, что снаружи, вне твоей палатки, что-то есть - живой дышащий мир, светлый и холодный здесь, чистый и торжественный… Сейчас все наоборот - сейчас как будто все исчезло: горы, снег, воздух - все пропало и заменилось на вязкое серое нечто, бесконечно недоброе, полное ожидания…

    Я отвлекся от чтения и сверился с метеосводкой за прошлый день. Ничего подобного - синоптики обещали небольшую метель и сильный ветер, но ничего подобного, описанного Васильевым не было и в помине. Я встал, прошелся по комнате, посмотрел в окно - там была ночь. Темная спокойная, тихая и убаюкивающая. Но где-то там далеко погибли люди, мои друзья, профессионалы высочайшего уровня, надежные и уверенные в себе ; там не было новичков, не было паникеров и барышень, но все же они погибли где-то там в ночи…
    Я вернулся в кресло, погасил лампу и сидел в темноте, приводя в порядок мысли и чувства, находящиеся в хаосе сомнений и неизвестности… Темнота меня пугала, мне вдруг показалось, что я вижу что-то прямо перед собой --некий образ чего-то… Стоп! Нужно продолжать!!
    Разобраться!!! понять!!!!! Я потянулся к раскрытому блокноту… И тут будто в колодец провалился… В колодец, полный черноты и страха; я как бы летел куда-то - вниз, вверх, вниз, влево, вправо, вниз,. Вперед, - во все стороны одновременно; меня будто разрывало. Потом все прояснилось и я оказался в пещере… Я будто висел в воздухе высоко над каменным полом и смотрел, смотрел, смотрел на то, что представало передо мной. Невыносимо хотелось мигнуть, но я понимал, что я нахожусь здесь только мысленно, а то и вовсе брежу, поэтому я терпел. Но тут что- то произошло, что-то, что я не заметил или не хотел замечать… Люди, люди. С фонарями, в зимней одежде, с мотками веревок и рюкзаками на плечах. И тут я узнал их - вот идет огромный хмурый мужик с русой бородой, в которой там и тут видны сосульки; с голубыми пронзительными глазами - Васильев - озирается, высматривает, тревожит меня, мою суть. А я этого не люблю… ой как не люблю. В какой то момент пришло ощущение и понимание того, что я шпион, - сижу себе в уголке ЧУЖОГО сознания и наблюдаю за действиями ХОЗЯИНА , напряженно, вслушиваясь, вглядываясь…
    Потом вошли остальные и снова Я узнал их: Кайли, Голд, Святов, Ямамото, Бориашвили… И снова чужие мысли, образы , - абсолютно чужие, чудовищно недобрые заполнили мое бедное истоптанное сознание, и я почувствовал дикую ненависть к этим людям, к себе, ко всем…
    Ребята разложили спальники, кто-то зажег примус, поставили чайник; Голд засел за рацию и что-то говорил; я не слышал ни звука, как будто их выключили, только видел и смотрел… Безумцы! Бегите! Спасайтесь пока не поздно…
    Кайли и Ямомото достали карты и увлеченно резались в дурачка . Васильев залез в спальный мешок, предварительно расчесав свою роскошную бороду и быстро строчил в блокноте… том самом блокноте, что несколько веков назад я держал в руках , но тогда он был мертв- просто мертвые листы бумаги, а сейчас он оживал под карандашом хозяина, заполнялся жизнью по мере того, как страница покрывались символами … И тут я насторожился - мой сосед - то нечто из чьего разума я наблюдал за последними часами существования наших ребят - вслушивался в меня , явно не понимая, что происходит - кто я, что я, зачем я? А потом ОНО поняло…
    Было ощущение, что мне на голову рухнули все Гималаи вместе взятые. Я как бы выпал из определенного отрезка времени пребывая в шоке. И наступила тишина - настороженная, полная страха и озадаченности. Я понял - что-то там происходит! Я собрался с силами и открыл глаза- - не те глаза моего тела, а взгляд того, что перенеслось в пещеру и мысленно отпрянул - в метре от меня стоял лопоухий радист Голд и разинув рот на меня смотрел - смотрел с таким ужасом и страданием, что я невольно поежился… А существо ( если только это было существо) ликовало… Затем что-то случилось с Голдом - его глаза вдруг приобрели невообразимую глубину, потом стали полностью черными, он страшно закричал и…
    … Я летел - летел обратно, вон из пещеры, вон из этого места, но в тот миг, когда мое сознание готово было угаснуть я обернулся… И онемел… Я, наконец, увидел то, с чем мне приходилось делить сознание, быть двумя частями одного целого… Я увидел это. Увидел ЕГО!..
    Два огромных глаза смотрели на меня… Они, словно, были вмурованы в стену, и одновременно существовали вне ее, вне этого мира и этой вселенной. Они были чужды всему. Я не могу представить себе существа, которому могли принадлежать такие глаза; такой взгляд может быть лишь у бога, у бога иной реальности, где ЗЛО! Огромные черные, без белка, они взирали на то, что происходило под ними, всего в нескольких метрах, взирали с торжеством холодным и страшным… Обуянный ужасом я взглянул на бойню и отвернулся…

    - Передайте Санчесу, чтобы уводил спасотряд no3 оттуда немедленно!!! Завалить пещеру, замуровать, взорвать, и уходить оттуда!!!- Я кончил орать и покосился на ошалевшего связиста- губы его тряслись, лицо бледное как мел, руки мелко дрожат и сжимают какой-то листок…
    - Поздно, сэр… поздно, - он протянул мне радиограмму …
    Лишь пять слов:
    ГЛАЗА, БОЖЕ! ЭТОТ ДЬЯВОЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД…
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей