Бритва (опыт деинсталяции)

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем bono, 31 мар 2004.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bono

    bono

    Регистрация:
    31 мар 2004
    Сообщения:
    1
    Аллилуйя!
    Дырка в небе!
    Виктор, юродивый
    ***
    Бритва, бритва, бритва…. где-то тут была бритва. Скорей бы, скорей бы. Невыносимо. Не могу, хочу все остановить. Мне не зачем жить. Я не отсюда. Дайте, дайте, скорее покончить с этим миром. Не стучите в дверь - я все равно не открою.
    Я - сумасшедший, нет, я - просто неудачник. Дайте бритву. Обещаю умереть красиво. Полная ванная крови. Открытые глаза. Красота. И жуть. Мороз по коже.
    «Я тебя не люблю» - это ж надо было. Три слова и предлог…и предлог. Предлог смерти. Предложение. Я тебя не люблю. Холодно. Дайте бритву. Предложение смерти.
    Я любил тебя. Только тебя. Мне теперь незачем жить. Уйти, уйти красиво. Чтоб ты рыдала. Ходила в черном. Оценила меня. Приняла мой поступок, мою жертву, тебе - языческой богине. «Не люблю». Это ж надо - «не люблю». Я тебя тогда тоже. Я тебя ненавижу.
    Где же бритва? Ну, хоть что-нибудь?! Острое.
    Зеркало! Разбить зеркало! А потом осколком. Нет! Сначала лечь, а потом осколком!
    Перестала стучать в дверь. Тишина. Прислушиваюсь… Плачет за дверью. Представляю, как она сидит ТАМ, за дверью. В халатике. Голые коленки. Наверное, тушь потекла… Поплачь, поплачь. Раз в жизни поплачь. Теперь тебе придется плакать много. Ведь я ухожу.
    Разбиваю зеркало. «Не люблю! Не люблю! Не люблю!». Шум падающих осколков. Она кричит за дверью. Слышу только «ненавижу». Плевать.
    Поднимаю осколок. Блестит. Красиво. Подношу к запястью. Нет! Надо залезть в ванную. «Не надо, не надо... прости…». Кому это уже нужно твои извинения. Ты же меня не любишь. За что тебя прощать? За то, что жалела меня. Что была со мной только потому, что не могла меня бросить. Жалко было. Пожалей еще раз. «Все будет хорошо. У нас все будет хорошо». Бред. К черту. У нас с тобой уже ничего не будет. Только твои цветочки, платочки и темные очки. Дрожащие руки, дым сигарет, твои слезы. Черные платья, страшные сны и невралгия.
    Я в ванной. Почему не додумался хоть теплой воды набрать. Холодно. Крепче сжимаю осколок. Вытягиваю руку. Слышу стук крови в висках. Режу. Брызги. Опускаю руку в воду. Краснеет, вода краснеет. Туман, обволакивает. Слабость. Потолок, трещины. Твой голос отдаляется, крошка. Прости. Не люблю…слабость…не люблю… во всем теле…холодно…страшно….не люблю… не…..

    ***
    ДНЕВНИК
    14 июля
    Пошлю письмо. Завтра пошлю ей письмо. Скажу, что доехал нормально. Немного укачало в автобусе. Монастырь находится прямо в лесу. Очень красиво. Много птиц. И обстановка какая-то мистическая. Да, все ей опишу. Всю красоту. Встретил нас толстый монах. Привел к настоятелю. Дедуля. Лет так семьдесят. Седая борода, грозный взгляд. Ну, в общем, все как надо для настоятелей. Сидели, разговаривали. О жизни. Почему, да как я тут оказался. Сознательный ли выбор. И так далее.
    Ничего ему не сказал. Может быть потом когда-нибудь.
    Отвели в келью. Так себе и представлял. Койка. Крест на стене. Тумбочка. На ней евангелие. Встроенный шкафчик. Маленькое окошечко.
    Сейчас сижу на лавочке возле небольшого ручейка. Пишу на коленях в тетрадке синим фломастером. Почему-то ни у кого из братьев нет авторучки. Говорят, что уже давно никому ничего не пишут. Странные. Все о Боге, да о Боге.

    29 июля
    Утром курил в кельи. Немного почитал Евангелие. Умная книжка. Жалею, что раньше никогда не интересовался. Вечером надо идти на беседу к настоятелю. Не люблю бесед с ним. Слишком приторный. В обед заходил брат Серафим. Почему-то вытянул физиономию, открыл глаза и сказал, что у меня в кельи слишком накурено. И он пожалуется настоятелю. Видите ли, у монахов курить запрещено. Вот так новость.
    Письмо не написал. Завтра напишу.

    29 июля, обед
    Трапезничали. Это у них так называется, когда все собираются и кушают. Трапеза. Красивое слово.
    Опять читал Евангелие. А Иисус любил Магдалину. Я сразу понял. Надо будет спросить вечером у отца-настоятеля.
    Рисовал на стенах.
    P.S. Если они не придут - я пропал.

    ***
    Беседа настоятеля Святотроицкой обители о. Даниила с новопостриженным Николаем (Барановым).
    Кабинет настоятеля. 19.00. о.Даниил сидит за большим деревянным столом. Брат Николай напротив него, нервно крутит синий фломастер.

    о. Даниил: брат Николай, мы уже устали повторять вам, что если вы не прекрати нарушать дисциплину обители, мы будем вынуждены принимать меры. Я лично так хотел Вам помочь, когда вы впервые появились на пороге нашего Дома. А вы, вместо того, что бы быть благодарным - курите в кельи, пишите своим фломастером на стенах. Да что там! Если бы вы писали отрывки из Св. Писания. А вы малюете неприличности, недопустимые не только монаху, или просто верующему, но и любому воспитанному человеку. А что это за надпись над дверью вашей кельи: «Иисус + Мария = Любовь»? Что она значит. Ужас какой-то. У меня просто волосы дымом встают. Отвечайте!
    (Баранов опускает голову вниз. Его лицо принимает обиженное выражение).
    Баранов: А что разве я не прав. Сами почитайте.
    о.Даниил вскакивает на ноги. Его лицо пылает.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей