Белая церковь

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем Инесса Райз, 10 авг 2001.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Белая церковь
    Он шёл по людной улице ранним утром, погружённый в свои мысли. Он только покинул метро - словно, вырвавшись на свободу, ощутил радость жизни. Первое, что встречал его взгляд каждое утро,единственное, создающее настроение забытья о бытие, ухода в собственные будни, веру в светлое, единственно возможно во всей его жизни светлое и прекрасно- чистое- была белая церковь возле дороги. Красота её, сложность и прелесть, чистота и блеск солнца на покрытых золотом куполах, необыкновенно- изящные сплетения решёток, лепленные ангелочки у входа, расходящиеся от входа круги, кресты,смотрящие в небо - всё это радовало его сердце, оживляло и благославляло.
    И каждое утро он вставал, ехал на работу с радостью, потому что знал, что путь его лежал мимо храма. И как бы плохо не было его настроение, какая бы ни была погода, как бы ни было тяжело - один взгляд на этот храм- убивал уныние.
    Вообще-то он был человеком верующим, но зайти в этот храм
    Постоянно не хватало времени.
    Жизнь его была, возможно, слишком проста, и он всегда (насколько это понятие применимо к нашей земной жизни ) осознавал себя
    Просто человеком, не больше и не лучше других, что на самом деле - весьма редкое качество.
    Работал он преподавателем архитектуры в каком- то строительном вузе. Каждый день ему приходилось нести знания многим парам глаз, пустых и не очень.
    Из года в год ему приходилось говорить практически одно и то же, рисовать проекты архитектурных сооружений, измерять, чертить, придумывать новые ... вместе со своими учениками. Так из года в год, изо дня в день всё повторялось в его жизни, но он не сетовал, а ценил то, что имел, как каплю дождя, отражающей весь мир.
    И каждый день, проехав свою ветку от начала в конец в окружении непонятных и чужих, он выходил на свет, и , глядя на прекрасную белую церковь, благодарил Бога за дар быть на земле.
    Одним словом он любил свою жизнь и всё было у него хорошо.
    Сегодняшний день, и он это знал, очень важен для всех тех, кто учился, - ведь сегодня им предстояла защита дипломных проектов, а он сам лично в этом деле играл первостепенной важности роль.
    Итак, он, сам немного даже волнуясь прошел тяжело по коридору, открыл тяжёлую деревянную дверь и явился тем, кто ждали его -будущим мастерам, украшателям нашей планеты, будущим архитекторам и художникам. Он быстро оглядел их - эти пятнадцать молодых людей сегодня должны были явить свету свои, выношенные годами проекты, мечты, детища, произведения искусства...
    И понеслось... замелькали перед его глазами толстые папки с чертежами, рисунками, пояснениями...Каждый утверждал, что его проект- гениален, единственен в своём роде, наиболее важен для человечества в целом и для жителей нашей страны в частности.
    Это были действительно стоящие, реальные и нужные объекты - больницы, школы, новые жилые дома, магазины, библиотеки...
    Каждый сделал то, на что хватило его фантазии, на что по уровню развития походил автор, отражало истинность приобретённого знания. Преподаватель остался доволен. Даже больше. Сегодня он увидел чего стоили эти одинаковые бесконечные будни с ежедневной дорогой, с ежедневным повторением жизни., он понял что живёт не зря и убедился в себе самом.
    Единственное, что забеспокоило его сердце -было отсутствие Димы Чудакова , хотя его редкостное появление в стенах института и на глазах преподавателя , стало обычным делом. Но ясно было одно: встречаться с Димой придётся тет-а-тет...
    Уставший он шёл домой.
    В темноте ему встретились синие объекты. Их сложно было как-то назвать, они были похожи на метаморфозноменяющиеся пятна. Скорее всего это были его души. Они менялись каждую секунду, показывая тем самым, что форма не существует. На вопрос почему они синие, объекты принялись ежесекундно менять цвет, доказывая, что это лишь видимость и восприятие того, чего нет. Ни формы , ни цвета. Тогда он стал задавать им вопросы и пытаться как-то изменить их. Но они всякий раз превращались не в то, во что он хотел. И тогда они сказали ему, что задача того, кто создаёт в том, чтобы зная предсказуемость изменения всего в жизни, знать ещё и как надо поступать и думать, чтобы события и всё в личном мире в результате изменения превращались в то, что выстроившись в нужном порядке ,давало бы нужную и желаемую видимость их реальности. Это оказалось слишком просто. Сложным оказалось научиться сразу верно совершать эти превращения.
    Ещё он видел Иисуса на Кресте, смотрящего вниз, как на картине Дали. Только сам крест был в цветочном горшке, откуда росла трава. На неё -то и смотрел Христос. И судя по всему, без креста эта трава прекратила бы свой рост. А вокруг была темнота, и только прорезающийся сквозь стенки сознания громкий и долгий крик:
    НАЗАР ЯРОСЛАВОВИЧ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    - Извините! Я Вас разбудил? - красивый голубоглазый юноша робко стоял на пороге. - У Вас звонок сломался. Поэтому я кричал.
    - Ничего страшного, Дима. Мне сон дурной снился... -Он на минуту задумался. - Да ты проходи, проходи, я сейчас...
    - Я принёс вам дипломную работу.
    - Прекрасно. Я уже собирался тебя разыскивать. Сейчас только поужинаем . Так... что нам тут оставили... Ага... Чай с травой, грибочки...Сам собирал...
    После ужина.
    - Приступим. Над чем работал ты?
    - Скажите сначала что остальные сделали.
    - Ну, должен признать, они меня порадовали. Новейшие современные разработки, практично, нужно...Будем строить!
    - Тогда я отличился. Я принёс вам проект церкви...
    - Церкви? Это действительно странно. Кто же в наше время церкви строит? Ты знаешь в каком мы году живём?
    - Даже страшно.
    - Тем более строить церковь в современном стиле... как бы ... грешно.
    - Буду с Вами откровенен. Это не совсем церковь. Это космический корабль.
    - Здоров? Корабль... Ты и стили- то архитектурные выучить никогда не мог.
    - Сейчас всё расскажу.
    Профессору стало интересно.
    Дима раскрыл толстую папку с надписью "ПРОЕКТ ЗВЕЗДОЛЁТА" и начал свой рассказ:
    Когда-нибудь мы с вами покинем Землю. Улетим в дальние дали на церквах и пирамидах.
    Началось это несколько лет назад. Я заинтересовался архитектурой церквей, обнаружив в дальнейшем их сходство с архитектурой современной микроволновой техники. Однажды я долго разглядывал открытки с изображением церквей и увидел, что по куполам сверху вниз тянулись линии, сделанные из полушариков , что в микроволновой технике выполняет функции линий реактивного сопротивления. Потом я вгляделся в ангелов, сидевших с разных сторон микроволнового( согласно моему предположению) источника энергии звездолёта, скульптурой которого по моей гипотезе является любая церковь. Так вот , то ангел, что сидел слева просто смотрел на источник энергии, а тот, что сидел справа, как бы поправлял его многополярную веероподобную систему. Нельзя было не заметить, что половина лучей системы была деформирована. Если бы лучи погнулись вниз, можно было бы списать на разрушение временем. Церкви- то этой уж двести сорок лет перевалило ...Однако лучики были погнуты не вниз, а вверх, как будто при посадке, звездолёт ими за дерево зацепился... Да ещё и ангел так руки держит, как будто их обратно отогнуть хочет, т.е. чинит, стало быть ,свой звездолёт...
    - Так дальше что?
    - Ну и стал я этих ангелочков разглядывать. - Выглядят ребята достаточно молодо. Прямо как наши старшеклассники. Хоть и крылья у них за спиной, но в возрасте так порхать несподручно. Уж очень реалистично сделаны скульптуры. Как будто по рассказам очевидцев мастер расположил каждую деталь. А может быть и сам видел, а потом по памяти лепил, понимаете? Придумать- то такое на мой взгляд невозможно. Взгляните сами - все странные спиральные формы и раковины с лучами и без них, которые окружают ангелов, являются, как уже установлено в лаборатории, формами микроволновых резонаторов неизвестных ранее систем. Вот видите, - Дима перевернул страницу и указал Назару Ярославовичу на чёткую фотографию архитектурного элемента церкви - с края раковины- резонатора , прорезано отверстие, характерное для готических розеток. Это указывает на преемственность форм готики стилем барокко, а формы барокко по законам конформных и подобных им преобразований переходят в формы рококо.
    Кстати, прорезь такой формы каждый может обнаружить, заглянув внутрь современной микроволновой печи, т.к. анодный блок магнетрона имеет точно такую же прорезь.
    Назар Ярослававич внимательно слушал.
    - Царские врата украшают ангелы, у которых четыре крыла крестом. Крылья растут прямо от шеи, на которой посажена детская голова. Ещё несколько лет назад я сказал бы, что это бред сумасшедшего скульптора, но теперь уже я знаю, что за ритуальными формами стоит коллективное творчество. Каждая деталь может являться изготовленной по- наслышке копией реальности, которую как правило, наблюдало некоторое количество людей. Более того, я утверждаю, что один человек не в состоянии запомнить такое число подробностей и до такой степени детально! Вероятно, что при создании первой копии звездолёта , очевидцы поправляли мастеров, напоминая им детали, которые им удалось запомнить, рассматривая настоящий микроволновый звёздолёт.
    Многие церкви , словно сказочные герои являются собирательными образами. В этом случае можно обнаружить эклектичность конструкции. Тем более интересно отметить, что бывают удивительно гармоничные храмы, что указывает на их близость к оригиналу. Критерием в этом случае является соответствие законам функционирования микроволновой техники, которые позволяют заметить даже маленькие ошибки скульптора.
    - А ангелы?
    - Ангелы, представляющие собой голову с крыльями обычно бывают частью эстетически выдержанной микроволновой системы. Их головы бывают даже позолочены, указывая на функциональность этой формы. А необычная борода или причёска, напоминающая пальметту тоже указывает, что это действующая деталь конструкции. Видно, что звездолёт делали эстеты...В принципе, в искусстве скульптуры известен гротеск, который напоминает по форме живое существо, но выглядит как-то странновато...что легко объясняется анализом его резонансных свойств.
    Дима достал сигареты и ожидающе посмотрел на своего преподавателя. Тот не отрываясь смотрел в точку на белой стене...
    - Назар Ярославович?
    Ответом явилось десять минут тишины.
    - А какой формы должны быть резонаторы? - внезапно спросил он.
    - Он может быть в виде креста. Или свастики. Или на худой конец звезды Давида. Ну, в принципе, с точки зрения электротехники, все ритуальные формы оказались отличными СВЧ- резонаторами. Все! Вплоть до бубенцов шаманов!
    - А ты испытывал?
    - Я сам делал эти символы из металла, испытывал в лаборатории, прикладывал напряжение и раз за разом убеждался - все резонируют! Между прочим, в форме готической розетки сейчас делают магнетроны- приборы, генерирующие колебания СВЧ.
    - А свастика-то при чём? - недоумевал препод.
    - Свастика в древнеиндийском культе символ Солнца и благодати. Складываем свастики, поворачиваем- получаем плащ святого Николая. На знаменитой иконе святой Николай сидит в плаще, на котором изображена целая батарея резонаторов. Берём китайский символ Инь-ян, удваиваем, получается гнутая свастика. - и Дима продемонстрировал это на рисунке. Берём спираль Архимеда, начинаем её уменьшать, - получается сначала крест, потом свастика, потом квадрат...
    - Да, ведь все эти символы в традиции связаны с Солнцем?
    - Это просто. Если все они являются резонаторами, и по моей теории, источниками энергии ,значит они могут светиться.
    Дима достал ещё одну сигарету и сделал глоток травяного чая. За окном стемнело. Назар Ярославович зажёг свечи и попросил Диму продолжать.
    - Символы бывают "наши" и "не наши". Например в египетских символах можно увидеть изображение рыбы, руки, змеи. Это изображения нашего мира. Они не резонируют. А есть символы другого мира. Они отличаются простотой-кресты, свастики, завитки в форме "ро", трезубцы и половинки трезубцев, двойной трезубец "Ваджра"- старинная русская буква Ж, буква S - типичный так называемый фазовый инвертор , а С - фазовый повторитель. В общем, если биологические формы сравнивать с формами микроволновой техники, то последние оказываются более симметричными. Поэтому и кажутся более красивыми.
    - А вот ты сказал " не наши"- осторожно спросил Архитектор. -Это чьи, значит?
    - Как чьи? - удивился такой непонятности Дима.-Более развитых цивилизаций, конечно. Их ещё богами называют. Только " боги" эти символы для дела использовали, а мы, как глупые туземцы им поклоняемся.
    - Видел я много крестов. Что-то они не светились...
    Дима поражён такой дремучестью.
    - Конечно! Если вы собираетесь делать телевизор, то не из пластилина же его лепить!
    - Ну ты сам-то это проверял?
    - Я изготовил металлическую модель храма, подключил к ней высоковольтный импульсный источник электрического тока. И конструкция-резонатор начала двигаться, закручивая крутильные весы!
    Дима видел, что его учитель переживает не просто переворот, а прямо-таки непрерывное вращательное движение в сознании.
    - Скажу вам больше. В пределах 12-ти световых лет от нас, по моим оценкам, живут более 50-ти цивилизаций. Многие залетали на нашу планету. Их здесь видели и копировали их аппараты с помощью песка и глины - стоили пирамиды, храмы. Сюда прилетали те, кто находится на ступени развития готического стиля, на стадиях барокко и рококо. Барокко и рококо, межу прочим,-- высшая ступень развития симметричной резонаторной СВЧ- техники.
    - То есть, ты хочешь сказать, что, например, храм- это копия инопланетного звездолёта?
    - Совершенно верно. - Дима рад, что собеседник наконец-то начал врубаться в настоящую науку. - В дизайне храмов использованы кресты - это копии антенн-движителей, применявшихся на инопланетных кораблях. Храмовый крест отталкивается от эфира и тащит за собой храм-корабль...
    - Как говорится - Нет инопланетян - есть небожители...
    - Точно.
    В какой-то момент времени он перестал верить в себя. Вернее в то, что когда-то было им в разных ситуациях и на разных промежутках времени. Он больше не понимал этой системы жизни и ему казалось, что все проблемы жизни- это пыль на стекле вагона метро, везущего его по своим делам. Ему казалось, что вся наша планета- это мяч, который нас заставляют кидать, это песчинка на дне моря бытия, и все сказанные кем-то слова, и все пережитые кем-то чувства- просто пища Луны, побочный продукт Системы, подчинившей нас себе, заставляющей вставать по утрам, покидать свои мир, ехать на работу и снова растворяться в пустоте смерти, засыпая и видя по дороге во сне себя...
    "Всё это было похоже на усмешку, и все переживания и настроения - это часть Пути, отрезок времени, на котором кто-то следит за тобой и помогает идти. А мы все верим, что живём и пытаемся развлекаться и радоваться тому, чего нет и не может быть. Бесконечные повторения, ежедневные сны и мнимая вера в этот мир составляют нашу сущность, которую надо ощущать всегда , чтобы проснуться. Но наша сущность- настоящая ничтожность. Иными словами, чтобы проснуться, надо ощутить НАВСЕГДА, что ты ничтожество, а весь огромный мир в твоём сознании со всеми населяющими его машинами- всего лишь атом молекулы, входящей в строение системы подобных атомов косточки яблока, пустого изнутри, должного вот-вот упасть на голову тому, кто после поймёт, что всё настолько ничтожно, что не может не притягиваться к тому, что всегда у нас под ногами."
    - Записал он, закрыл блокнот и вышел из вагона.
    Оказавшись на улице он словно ощутил свободу и свежесть.
    Первое, что он увидел была белая церковь. Он как всегда шёл на работу мимо и смотрел на неё, но подумал о том, что причудливая форма этих сводов не случайна. Она связана с готической розеткой- 16 и с современным магнетроном. По теории сопротивления материалов-это излишество, а с точки зрения электродинамики -нет. А такие колонны рококо могли бы выполнять функцию микроволновых фонарей... Он обратил внимание на взрослые лица " детей", подумал о том, что импедансные линии шариков позволяют снизить тепловые потери двигателя звездолёта. А элементы лепнины обладают сходными резонансными свойствами, что указывает на их техническое происхождение.
    Он как всегда шёл на работу, но не было на сердце радости. Ему было уже всё равно...
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей