Андреев

Тема в разделе "Творчество", создана пользователем babon, 16 окт 2007.

  1. babon

    babon

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    5
    Андреев был персонажем какой-то книги. Персонажем второстепенным, незначительным. Настолько незначительным, что однажды автор взял и вырвал из рукописи все страницы, где он упоминался, а потом написал их снова, но уже без Андреева. Так он и жил в неоконченных главах.
    «Уже немолодой, невысокого роста, сутулый и сухощавый» - вот и все, что было написано о его внешности. Наверное, он был служащим какой-то мелкой конторы. Но какой именно - придумано не было, и Андреев не знал, чем занимается.
    …а имени у него не было. «Фамилии будет вполне достаточно», - подумал автор, когда впервые написал о нем.

    Это было самое начало книги, одна из первых страниц:
    «Андреев сидел сгорбленный и докуривал сигарету, о чем-то задумавшись. На нем была только майка и мятые брюки. В комнате было пусто: голые стены и единственная табуретка, на которой он сидел»
    Андрееву было интересно все, что о нем написано. Малейший намек на черты его характера он подолгу обдумывал. Это ведь так здорово иметь черты, а еще лучше особенности.
    «Интересно о чем я думаю? ... Наверное, о чем-нибудь не существенном», - подумал он, - «и почему тут ничего нет?»
    «Позвонили в дверь. Он подошел и, не глядя, впустил гостя. Это был молодой мужчина лет 25, высокий и статный»
    «Главный герой», - догадался Андреев.
    «Незнакомец огляделся: В коридоре все выдавало аккуратную женскую руку»
    «Жена, наверное», - пришло в голову Андрееву, - «или я сам такой аккуратный? Аккуратность – черта», - это подняло ему настроение.
    «-Вы комнату сдаете? – спросил он у Андреева.
    -Да, три тысячи рублей месяц»
    «А может, от меня жена ушла?» - обрадовался он, не от каждого ведь жена уходит, - «Поэтому и комната освободилась»
    «-Покажите мне комнату…» Дальнейшее было написано на следующей странице. Видимо Андреев на ней не упоминался и потому не знал, что произошло дальше.

    Он оказался в другой сцене.
    «Андреев очень торопился. Он быстро шел по улице в потертом пиджаке, шляпе и тех же, но уже поглаженных брюках. В руке у него был огромный тяжелый портфель»
    Он старался торопиться, как было написано, но это было трудно, очень трудно. Автор не придумал, куда ему спешить, а спешить в никуда - это ведь так сложно.
    А его портфель на самом деле был пустой, но раздутый, как будто набитый чем-то до отказа. «И правильно, что он пустой», - думал Андреев, - «читателю совсем не интересно, что в нем лежит, не надо было придумывать этого» Но все же ему хотелось, чтобы в портфеле что-нибудь было: какие-нибудь бумаги, яблоко на завтрак или старая зубочистка – что угодно, лишь бы что-то было. Однако портфель был абсолютно пустым и от этого еще более тяжелым.
    Краем глаза Андреев уловил женщину, идущую по другой стороне улицы. По замыслу писателя он вовсе не должен был ее заметить. Но женщина шла очень быстро, её движения были резкими и раздраженными. Это она была в центре сцены, а он – Андреев должен был лишь безучастно пройти на фоне. Ее опередил тот самый квартиросъёмщик – главный герой. Идя впереди ее, он стал что-то нервно и громко говорить. Женщина остановилась и закричала на него. Их перепалка была очень громкой, но Андреев был слишком далеко и не мог разобрать слов. Ему хотелось остановиться, рассмотреть их, подойти поближе, послушать, даже вмешаться – хоть как-то прикоснуться к главной сюжетной линии.… Автор же написал, что Андреев пройдет мимо. И тот покорно шел по своим не существующим делам, чтобы читатель не заметил его отступления от назначенной роли.

    Следующий эпизод был хорошим для Андреева. Автор описывал улицу, не его комнату, а значит, для читателя происходящее в квартире было не видимым. Можно было ничего не изображать, а только сидеть и пить чай.
    «В открытом окне был виден Андреев, пьющий чай и тот самый чайник на подоконнике»
    «А что за «тот самый»?», - подумал он, попивая чай. Вдруг из какой-то другой главы, всплыло описание чайника:
    «Маленький фарфоровый заварочный чайник с отколотой ручкой. Брать его было очень неудобно, особенно горячий. Когда его с кипятком ставили на клеенку, на ней оставались разводы. «Надо бы купить новый чайник», - каждый раз думал Андреев, когда пил чай, но после забывал об этом. Однажды он уже решился на покупку, но отложил до получки и, конечно, ничего не купил»
    «Зачем же меня создали таким нерешительным?», - огорченно вздохнул Андреев, - «людям ведь интересны волевые великие личности, а не такие посредственные, как я»
    На улице прогремел выстрел.
    «Он испуганно выглянул из окна»
    В действительности ему совсем не было страшно, но надо было изображать страх. Делая вид, что оглядывается, Андреев старался рассмотреть, что же такое произошло. Но ничего не было видно, кроме разбегающихся с криком людей. Кто и где стрелял, он разобрать не смог.
    «Андреев быстро закрыл окно и спрятался в глубине комнаты»
    «Эх, вот опять, ничего толком не понял, а уже надо выходить из кадра», - и он с досадой хлопнул ставней окна.

    На последней вырванной странице главный герой с хмурым видом прохаживался вдоль набережной.
    «Он был раздражен, его переполняла злость и желание действовать, но что делать - он еще не знал»
    В сцене появился Андреев в пиджаке, с тем же пустым портфелем. Оба они уже знали, что эта страница смятая лежит в мусорном ведре, что никто и никогда ее не прочтет. Не было смысла следовать сценарию, можно было поговорить о чем-то своем.
    Андреев остановился рядом и, по-прежнему держа свой бесполезный портфель, спросил:
    -Ну как? Хорошо кончилась книжка?
    Квартирант задумался:
    -И да…, и нет,- добавил он сквозь зубы.
    Андрееву стало завидно. Завидно к его горю. Он посмотрел в воду, вздохнул. Ему захотелось расспросить героя о том, что же это за книга: детектив или любовная история, бульварный роман или настоящий бестселлер. Но последние строки книги заканчивались, и на это уже не было времени. Поэтому он только сказал грустно:
    -Хорошо тебе. Ты – интересный персонаж. Целую книгу тебе посвятили.…А меня вот и совсем вычеркнули.
    -Надо было просто сделать что-нибудь необычное, и автор бы тобой заинтересовался. А ты так ни на что и не решился.
    -Я не виноват. Меня таким придумали – нерешительным, - оправдался Андреев.
    -Да ерунда это все! – закричал главный герой, на его щеках вспыхнул гневный румянец, - по замыслу я должен застрелиться, но я сам хочу быть автором своей жизни!!
    Он выхватил из кармана револьвер и со злостью швырнул его в воду.
     
  2. Despot

    Despot

    Регистрация:
    13 окт 2007
    Сообщения:
    15
    Хмм… по началу мне очень напомнило матрицу) но потом…
    А если серьезно, идея интересная! мне понравилась концовка, она учит давно известной всем истине, каждый творец своей собственной судьбы и не надо заниматься «Самолечением» типа я не причем это обстоятельства вынудили и т.п.
    Хорошо бы еще драйва побольше, а то немного скудновато на сюжет.
    И все не чего но надо бы убрать следующее:
    а он – Андреев, Андреев, Андреев… во многих местах уж не буду перечислять!
    В большинстве случаев и так понятно, что дело идет о нем )

    Я не профессиональный критик ) моя оценка:
    - Идея 4 (из 5)
    - реализация идеи 3 (из 5) – но это мое сугубое мнение!
    - общая 4 -

    P.S. Молодца не останавливайся на достигнутом, ждем новых работ и корректировку старых) - но в том случае если со мной соглашаться!
    Спасибо!

    Случайные открытия совершают только подготовленные умы.
    (Паскаль)
     
  3. optimist_ka

    optimist_ka

    Регистрация:
    22 июн 2007
    Сообщения:
    476
    Вот если честно, то мне понравились только отрывок, где герой шел по улице с пустым портфелем, и концовка. Остальное - не цепляет. Вот чесслово, когда читала про портфель и про разговор на набережной -видела образы, а все остальное хотелось побыстрее пробежать глазами :huh: Если судить в целом - неплохо, но мне кажется, что не хватает именно той работы над стилями, о которой я говорила begemodhttp://www.mds.ru/index.php?showtopic=2798...amp;#entry19941
    А вот, что повеселило, так это эпитет в описании внешности......"сухощавый" :lol: Автор, жжош! (не обижайся, пожалуйста, но правда - оооощ смешно; знаю - есть худощавый, но вот сухощавый - это зачот!!!!)
     
  4. babon

    babon

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    5
    Сенк за критику, посмотрю подправлю. :)

    :lol: Вроде сто раз уже везде выкладывал, но первый раз на это обратили внимание.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  5. optimist_ka

    optimist_ka

    Регистрация:
    22 июн 2007
    Сообщения:
    476
    Смущенно опускаю глазки :huh: Странно, что внимания не обращали, я вот даже при желании представить себе не могу образ "сухощавого" человека :huh: А в целом - не стОит конеш цепляться к этому слову, главное - сам рассказ ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  6. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    хм, а у Вас интересные сюжеты, своеобразные. И этот рассказик меня очень порадовал. забавный взгляд на книгу, понравилось гараздо больше, чем Крыса
     

Поделиться этой страницей