Правила форумной RPG

Тема в разделе "Основной", создана пользователем tarrok, 14 сен 2008.

  1. djhell

    djhell Гуру mds.ru

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    2.982
    Ну что ж, вот и я вложил свою лепту в РПГ. Надеюсь не сильно нарушу ход событий, если что не бейте сильно. :)
     
  2. tarrok

    tarrok

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    483
    Хронология расписана верно, но момент со стычкой Хомы, Юлии и Орлина действительно не вписывается. Я сам сейчас пишу ответ и не предполагаю как себя вести.
    С согласия Юлии можно представить это как продолжение её сна, однако тогда ей в последствии придётся "узнать" Хому (чтобы не доводить до взаимного удаления постов).

    Заметил сразу после публикации этого сообщения))
     
  3. X0m@

    X0m@

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    23
    На данный момент это пожалуй единственный способ без сильной модификации постов.
    Оба поста Юлии С. и часть моего начиная с фразы: -"Ах, .....!" - прошипел X0m@ сквозь зубы. Большая часть фразы была на непонятном наречии, но явно не выражала сердечной привязанности и принадлежности к литературному языку. можно отнести на проделки Орлина. Дескать исказил реальность.
    Я подправил свой пост под эту возможность. Мне кажется, что сюжет от этого стал интереснее.

    Дамы и господа!
    Вышеупомянутая ситуация с нарушением временной синхронизации в повествовании связана с тем, что все мы плохо представляем себе правила игры и оформления
    своих постов.
    Наши сообщения оформлены с нарушением правил, которые предложил Tarrok в самом начале.
    При этом уважаемый Tarrok в правилах сослался на прекрасные примеры:
    Предлагаю внести в правила игры следующие уточнения:
    1. "Мастером игры" является Tarrok, как основатель игры. В связи с чем он определяет(описывает) территорию и локацию нахождения, окружающую игровых героев обстановку и основные события. В связи с чем он обязан ежедневно бывать на форуме и вести игру.

    2. Формат описания (в качестве примера взят пост Nice-L):
    В качестве отделителя служебных полей предлается символ "*"
    *Время года (возможно с указанием сезона). Часть дня* Пример:
    *Ранняя весна. Утро первого дня*
    *Название территории* Пример:
    *Подгорный посёлок*
    *Локация* Пример:
    *Площадь городка*

    Далее описание:
    "Площадь мало отличалась от множества подобных ей в других городках. По середине стоял большой городской колодец с каменными стенами. В северной части
    стоял обгорелый дом городничего. Это было единственное сравнительно цело здание. Всё остальное просто сгорело. На юг от площади шла мощёная камнем центральная городская улица, которая вела к городским воротам.
    На площади собралось много народу. В основном там было много мужчин,но также там присутствовали старики, молодые парни и даже несколько женщин. Особенно выделялась группа странников пришедших недавно. Трое мужчин, один молодой парень и три девушки.

    *Имя действующего персонажа (у игрока ведь их может быть более одного)*
    Пример:
    *Nice-L*
    Молодой парень Nice-L видел весь ужас случившегося и не верил свои м глазам. Он никога не видел подобного, о драконах он только слышал мифы, а тут он наблюдал последствия нападения этого грозного существа своими собственными глазами и был просто в ужасе. Группа ждала пока Tarrok принесёт карту и они отправятся дальше. Парень особенно нервничал, ему хотелось скорее покинуть этот город. Nice-L хотел зговорить с кем-нибудь из команды, но все стояли словно статуи, молчали и на половину злобно, на половину равнодушно смотрели на окружающую их обстановку. Tarrok вернулся и Nice-L первым подошёл к нему и заговорил:

    *Действие. На кого направлено действие/к кому обращается персонаж*
    Пример:
    *Обращение. Таррок*
    -Вы взяли карту? По какому пути мы отправимся?
    -Скажите,что нам сейчас делать?

    В конце поста указываем персонажа(жей) от которых ждём реакции.
    Пример:
    *Ожидание. Таррок*
    "

    Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  4. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    На мой взгляд, 90% неестыковок можно избежать если просто читать посты. Создается ощущение, что пишем не читая. Ну что-то вроде: а, вот у меня идея появилась! и давай строчить :)

    Хелл, рад видеть в Таверне :)

    Митник, прежде чем что-то писать, взвесь все за и против. очевидно, что ты что-то не понял в моем посте. Где ты там наезды усмотрел? Я вообще-то описывал то, как можно обходить некоторые углы в нашем деле (ну несколько нескромно на своем примере). Где ты там личностные разборки усмотрел, не понимаю. Кто тебе сказал, что ты виноват в чем-то? Прямая фраза есть? Да и если есть, чье-то скромное мнение не стоит такой реакции.

    Таррок, про хронологию разговора на площади не могу с тобой согласиться. Между Эльфийкой и Магом был диалог, который был разрушен фразой найсэла без каких-либо пояснений, типа: "эльфийка ухмыльнулась и молча ушла". При разговоре на таких тонах , при "разборке" харпактеров, а не любезной беседе между двумя, третьему диалог можно дать только после какой-то паузы. Ну или я что-то не понимаю.

    Позволю обратиться ко всем:
    Чтобы не было проблем со временем и диалогами, просто читайте внимательнее и, когда хотите вставить свой кусок, просто закрывайте глаза и проигрывайте в голове последние посты участников, рисуюя время, место и людей. Гарантирую, если вы не удивительный рассеянный, то нестыковок не будет.
     
  5. alfir91

    alfir91

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    76
    Я долго пытался примерить и смириться с тем порядком который предлагает X0m@, но.. ИЗВИНИТЕ, но скажу честно: Слишком уж всё сложно. Не отрицаю, так будет всё по полочкам, грамотно и всё ясно, понятно, но.. как то сухо. По таким записям не будет скользить взгляд.. Я до этого ориентировался нормально, писал, учитывая действия других игроков.. Это не так сложно(если у меня где-то есть "грешки"-неправильное писание и т п ошибки, скажите, укажите). Изначально я представлял это как рассказ пишущийся участниками форума, в виде приближённом к форумной РПГ. Каждый раз упоминать время года, местоположение и т д, говорить что это действие такое то к тому то.... это всё как-то засоряет рассказ и делает из него настоящую чистую форумную РПГ(тогда уже теряется фишка что это рассказ), а ведь в самом начале хотели сделать "что-то типа форумной РПГ", а не именно её саму. А мне хочется именно этого рассказа чтоб читался хорошо. Ведь читая рассказы наших уважаемых писателей-фантастов мы понимаем что происходит в какое время года и где.. и т д без всяких выше предложенных пояснений(все ведь слушали/читали рассказы любых писателей, можно же от туда брать пример организации хронологии,локации и других подробностей). Неужто мы хотя бы приблизительно так не сможем..? Не обязательо же в "записки солдатов" превращать, надеюсь меня понимаете?
    X0m@, извини конечно, твои идеи хороши, просто я хочу чтоб форум не потерял свою фишку, ведь это форум посвящённый МДС, и наш рассказ-форумная РПГ должна отличаться своей хоть какой-то причастностью к Модели Для Сборки(например тем. что это фантастический рассказ*), иначе можно просто учавствовать в тех форумных РПГ которые приведены в пример, что толку от того что здесь будет её клон просто с другой обстановкой...
    Например на счёт хронологии такая мысль у меня: Нынче всё чаще и чаще начали снимать такие фильмы в которых одно событие описывалось с различных точек зрения, от различных лиц, таким образо м общая картина происходящего прекрасно сочеталась и казалась полной(вот недавно смотрел фильм Точка обстрела как рас такой фильм). Вот у нас в рассаазк также: постепенно движущийся ход событий всё время описывается разными героями и с разных точек зрения, сопровождаясь событиями касающимися как отдельного персонажа, так и всех.
    СОгласны?
     
  6. X0m@

    X0m@

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    23
    Вот простой пример путаницы, которая наступает при отсутствии минимально стандартизированных правилах оформления постов:
    а вот этот пост прочитать?
    И вот этот.
    Там ведь как раз про хронологию и время дня :)

    Теперь сравните количество постов в разделах "Дорога в горы" и "Правила форумной RPG" - это 1 к 3!
    Реально игровых событий (взаимодействия игровых персонажей) произошло всего 5.
    И персонажей у нас по пальцам одной руки пересчитать.

    И мы уже запутались!

    А что дальше будет?
    Мой прогрноз:
    1. При отсутствии правил оформления постов постоянно будут возникать пространственные и временные коллизии.
    2. Несоглассованость игровых и сюжетных действий приведёт к столкновению интересов играющих, ведь каждый творит по своему ;) . Простой пример конфликата - дуэль/драка игровых персонажей. Кто будет определять какие нанесены повреждения? А если кто-то напишет "убил своего противника(персонажа другого игрока) наповал", а другой игрок совершенно не согласен. Это будет похоже (простите за утрирование) на "войнушку" 5-ти летних пацанят: "Я тебя убил! Нет я тебя тебя убил!" :)
    3. С развитием сюжета, увеличнием игровых ситуаций и количества персонажей подавляющее количество времени и сил будет тратиться на разборки в данной теме, а не на игру.

    Дамы и господа!
    Любая игра или коллективное творчество предполагают наличие правил(протоколов) совместной деятельности.
    История показала, что хаотичное взаимодействие не даёт конечного положительного результата.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  7. БАС

    БАС

    Регистрация:
    4 сен 2008
    Сообщения:
    116
    Хома прав (ничего, что по-русски?). порядок необходим.

    НО:

    1. все-таки раз уж пошла речь про МОДЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ, я для себя подразумеваю, что по факту завершения рассказа 2-3 человечка отредактируют все написанное и выложат единым рассказом.
    2. в случае, если каждый пишущий не будет читать 1-2 предыдущих постов или новые посты и хотя бы минимально держать в голове сюжет последних событий, правила, предлагаемые Хомой будут просто необходимы. чтобы этого избежать предлагаю каждому участнику хотя бы определиться, зачем лично он идет в горы. чтобы с этим помочь, необходимо понять, зачем Таррок взял меч (и взял он щит, высоких полон дем...(с), но я отвлекся...) и организовал поход (Таррок, уж прости, что все сходится на тебе).
    не забывать, с чего все началось!!!
    в свою очередь могу предложить пару вариантов общего сюжета: 1) убить дракона(ов); 2) разрушить какой-нибудь артефакт, который заставляет драконов делать то-то и то-то; 3) убить кого-то, кто заставляет драконов делать то-то и то-то; 4) освободить Василису-прекрасную/лагушку-царевну и тд/тп/ипр.

    Итак, сперва постараемся определить общий сюжет.
    Затем каждый лично для себя.
    Прошу всех сосредоточиться - это важно сделать СЕЙЧАС.

    Мне симпатичен вариант "2) разрушить какой-нибудь артефакт, который заставляет драконов делать то-то и то-то". подробности общего сюжета, откуда что взялось и почему, предлагаю выяснить в процессе игры в кратчайшие сроки. как "книжник" готов взять на себя помощь во вплетении и гармоничном размещении всего этого в сюжете.

    Личные мотивы и сюжеты похода моего героя определены.

    кстати, добавлю: действительно, отдельного внимания требут моменты с боевыми стычками. предлагаю совместно предварительно обсуждать моменты кто кого и как предполагает ранить/убить/украсть и вообще производить какое-нибудь насилие.
     
  8. djhell

    djhell Гуру mds.ru

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    2.982
    X0m@ и правда предложил мудрёные правила. Начальный вариант был нормальный.

    Я даже специально не стал углубляться в подробное описание, так как не совсем понятно в какое время суток происходит действие, по логике на дворе всё ещё вечер.

    Определиться кто и зачем идёт тоже необходимо (осмелюсь предположить, что минимальную программу похода каждый для себя уже придумал), но раскрывать планы заранее, ИМХО, не так интересно, теряется интрига рассказа.
     
  9. БАС

    БАС

    Регистрация:
    4 сен 2008
    Сообщения:
    116
    я не предлагаю выложить все, кто что хочет.
    я лишь предлагаю, чтобы каждый лично определился.
    Хелл, про общий сюжет что думаешь?
     
  10. X0m@

    X0m@

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    23
    Так оно и читается :)

    Об этом поподробнее пожалуйста.
    Если правильно понимаю, то в "игре" мы создаём минисюжеты, которые потом лягут в основу рассказа. Так?
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  11. djhell

    djhell Гуру mds.ru

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    2.982
    Он будет вырисовываться по ходу событий, каждый будет раскрывать свою цель похода по ходу повествования. Как писал ранее radioagent, корректируя свои действия в соответствии с действиями остальных персонажей. Методы, которыми каждый пойдёт к своей цели ограничиваются фантазией авторов. ;)


    Да мы собственно и пытаемся создать рассказ. :)
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2014
  12. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    не знаю что и куда ляжет, но я надеюсь, что одному - двум человечкам позволят привести в конце совместного творчества весь текст к общему стилю, подправить нестыковки и речевые ошибки, чтобы получился более менее читаемый и более менее цельный текст.
    Кардинальной правки не хотелось бы, иначе обидно будет соавтарам (не мне, ибо имею нескромные планы приложить руку к постобработке с разрешения соавторов).

    Насчет правил.
    У меня такое мнение:
    1. Если в тексте обнаружилась нестыковка после публикации нового поста (нестыковка организовавшаяся в уже опубликованном, а не запланированном!!!!) , то автору поста указывается на нестыковку пальцем (тыкается носом) Тарроком или любым другим участником. И этот новый пост ( А НЕ ПРЕДЫДУЩИЕ!!!!!) правится так, чтобы соответствовать всему ранее написанному.
    2. Если новый пост не совершает каких-то кардинальных сюжетных, временных, пространственных скачков, не одобренных Тарроком, если новый пост не рушит всю нарисованную картину, но при этом нарушает планы двух-трех соавторов относительно ближайшего будущего, то что тут поделаешь? Такова жизнь. Такова ИГРА, её суть! и , повторюсь, в том есть изюминка!

    Резюме: пишем не то, что хотим, не обращая внимания на ранее написанное, а пишем то, что стыкуется с ранее написанным.

    Тогда и с места сдвинемся, если не будем договариваться о каждом шаге, мол я хотел бы день, а я хотел бы лес. Хочешь жить, умей вертеться :) а то мы соотношение 3:1 доведем до 100:2 и к началу следующей осени только выйдем из таверны, потому что будем о каждом шаге договариваться со всеми. В жизни никто не договаривается.

    Если делать так, как я все это вижу, то останется ТОЛЬКО ДВЕ проблемы:
    1. Нестыковки, которые оперативно исправляются указанием со стороны более внимательных соавторов. Исправляются не путем правки всего рассказа, а лишь одного повинного поста.
    2. Управление действиями чужого персонажа. Такие попытки должны пресекаться управляемым персонажем при его желании.

    Вот тогда мы будем двигаться быстро и грамотно без лишних правил. Всего два правила и общий надзор Таррока.
     
  13. tarrok

    tarrok

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    483
    Правила сохранения хронологии, на которые ссылается X0m@ вполне логичны и по началу я тоже собирался ввести нечто подобное. Но не стал, оставив эту меру на крайний случай. В принципе именно это мне не понравилось в той РПГ, которую я предоставил в качестве примера. Во-первых портится визуальное восприятие текста. Плюс к этому автоматически начинается анализ места и времени действия, который мешает полному восприятию основного текста.
    В общем не буду много раписывать т.к. я и так задержался с ответом в "Дорогу", просто хочу сказать, что в конечном итоге всё сводится к нашей наблюдательности и логическому восприятию событий. И этого инцидента можно было спокойно избежать, ведь Юлия написала, что уже утро. Другое дело что она сама себе создает проблему т.к. в то утро, которое описала она мы скорей всего покинем таверну.
    Предлагаю подумать еще раз: можете вы расчитывать на собственную внимательность или нет.
    Если нет, то тогда всё же придется ввести доп. ограничения.
    Честно говоря я бы воздержался, но всегда есть но...
    В конечном итогне всё зависит только от нас: на сколько точно мы сами опишем место и время действия и как внимательно будем следить за тем, что пишут другие.
     
  14. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    Еще о нестыковках:
    1. в начале рассказа явно указано на то, что в момент старта похода, т.е. когда начался подъем на подножье гор, быстро приближалась сильная гроза. Но дождь еще не начался и не размыл дороги. Неоднократно по ходу рассказа упоминается, что тучи серые, свинцовые, что грядет в скором будущем бесконечный дождь. В то же время у, по-моему Юлии, гремит гром. Предположим это отдаленный раскат-предвестник. Просто напоминаю, не забывайте, солнышко у нас ясно не светит и звезд не видно.
    2. В рассказе неоднократно прислуга награждается деньгами-мелочью. Давайте определимся, что есть мелочь, достаточно мелкая для подобных чаевых, серебряные или медь, которая упоминалась Хомой?
    3. Проблема с утром Юлии решается очень просто - надо заменить ее пробуждение утром, на пробуждение поздним вечером. Думаю в этом нет никаких проблем, нужно исправить лишь пару предложений. Юль, не сложно? Просто сумятица продолжается уже давно, надо её заканчивать. Даже если следующий пост уже будет об утре, все равно тот старый пост нужно править, иначе править придется все остальное.

    Более общие замечания:
    1. что-то не понятно, после нападения дракона, после гибели половины гроода и населения, в таверне такая пирушка идет. разве с продуктами не напряг? те же охотники предпочтут поеданию фазанов, продажу в тридорога этих фазанов, а сами хлебом с солью перебьются ради выгоды. Да и пьянка если идет, то должна быть очень горькой, в такверну пошли люди запивать своё горе от потери близких.
    2. Распевание веселой песенки Тарроком и Басом плохо согласуется с нарисованным образом Таррока, зато неплохо согласуется с образом Хомы :) Хома разбавил нашу мрачность, прикольно, правда не будем забывать о силистике.
    3. Как я вижу, собирается народ преимущественно магического толка, предлагаю это учесть в планах на далекое будущее. Т.е. и цель нашего похода должна от этого зависеть. Да и подумать надо над тем, что делает целая армия магов и полувоинов в таинственных горах и как лепо/нелепо выглядит эта армия :)

    мда.есть предложение по пополнению свода правил - каждый участник проекта должен быть обязан перед отправлением нового поста в тему с рассказом прочитать все здесь.

    вспомнилась замечательнейшая повесть"море и рыбки". там у одной ведьмы было расслоение сетчатки, поэтому она обитала сразу в двух мирах, там дождь, здесь солнце, там день, здесь ночь )
     
  15. БАС

    БАС

    Регистрация:
    4 сен 2008
    Сообщения:
    116
    radiagent, мы с Тарроком поем песенки? Читай внимательно тогда, что сказать еще? ;)
     
  16. radioagent

    radioagent

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    1.890
    "пошёл обратно к столу, где ранее сидели маг и книгочей, напевая" :))))) забавно получилось :)
     
  17. tarrok

    tarrok

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    483
    у нас сейчас вечер и начало знакомства, однако Юлия уже в завтра, но я думаю при правильном подходе это не будет большой проблемой.
    Сам никак свой ответ закончить не могу - работа мешает
     
  18. X0m@

    X0m@

    Регистрация:
    11 окт 2008
    Сообщения:
    23
    Ну всё, сюжет пошёл в разнос :(

    Бас не прочёл внимательно мои посты, о столкновении с Орлином, где написано, это самое столкновение прошло вне поле зрения и восприятия других героев.

    Юлия С. явно не читала мои последние сообщения в данной теме и изменения в моих постах. И её героиня продолжает жить утром, тогда как остальные вечером.
     
  19. djhell

    djhell Гуру mds.ru

    Регистрация:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    2.982
    Да, если бы не момент с Орлином можно было бы предположить что Юлия остановилась в таверне и легла спать, а пока она спала происходила встреча остальных...
     
  20. tarrok

    tarrok

    Регистрация:
    13 авг 2007
    Сообщения:
    483
    Блин, я свой пост никак закончить не могу.
    Подвожу итог: всё, что произошло между Хомой, Орлином и Юлией никого не касается вообще т.к. это сон и свидетелей этого события быть не может. Соответственно надо ориентироваться на момент когда Хома подхватив поднос выдал

    -"Угощайтесь мэтры! За знакомство!" - сев на лавку произнёс X0m@ - "Меня зовут..."
     

Поделиться этой страницей